T347 тела что делать причины у подростка

Добрый день! У девочки 11 лет после простуды долгое время держится субфебрильная температура. Лор назначил антибиотики 5 дней назад, т.к. сказал, что у нее хронический тонзиллит и дело в гландах, которые расположены как-то внутри и там сидит инфекция. Сдали еще на всякий случай кровь на гормоны щитовидной железы и выяснилось, что ТТГ. Анти ТПО, Т4 -в норме, а Т3 повышен. Подскажите, что с этим делать. В нашей местности детского эндокринолога днем с огнем не сыскать.

На сервисе СпросиВрача доступна консультация эндокринолога по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Добрый день! У девочки 11 лет после простуды долгое время держится субфебрильная температура. Лор назначил антибиотики 5 дней назад, т.к. сказал, что у нее хронический тонзиллит и дело в гландах, которые расположены как-то внутри и там сидит инфекция. Сдали еще на всякий случай кровь на гормоны щитовидной железы и выяснилось, что ТТГ. Анти ТПО, Т4 -в норме, а Т3 повышен. Подскажите, что с этим делать. В нашей местности детского эндокринолога днем с огнем не сыскать.

Утомляемость практически всегда ощущается и взрослым человеком, и ребенком одинаково. Она может быть разной степени выраженности, и люди описывают ее по-разному. Одни называют ее слабостью, другие усталостью, третьи разбитостью или сонливостью. В любом случае присутствует ощущение общего недомогания, которое в медицине называют астенией.

При ее возникновении родители могут замечать ухудшение настроения ребенка, внезапное снижение его физической активности, стремление больше полежать на кровати и отдохнуть, нежелание делать домашнее задание или заниматься другим умственным трудом, рассеянность. Нередко к этому присоединяются нарушения сна, в результате чего ребенок становится вялым, раздражительным, отстает в учебе, а у детей младшего возраста замедляется процесс приобретения новых навыков.

Слабость может поразить ребенка любого возраста, как грудничка, так и подростка. При этом она может быть вызвана как естественными причинами, не представляющими повода для беспокойства, но иногда требующими коррекции образа жизни, так и патологическими. Последние нуждаются в особом внимании и своевременном медицинском вмешательстве, так как заболевания, вызывающие утомляемость и сонливость, склонны прогрессировать, ухудшая самочувствие ребенка и оказывая выраженное влияние на его развитие.

Слабость у дошкольников и школьников

По мере взросления иммунитет ребенка укрепляется, хотя он и продолжает болеть инфекционными заболеваниями, вызывающими слабость и общее недомогание. Также в это время подрастающий малыш более плотно контактирует с окружающим миром и начинает копировать привычки взрослых, интересоваться творчеством, книгами, компьютерными играми, а затем идет в садик и школу. Все это повышает риск возникновения утомляемости по различным причинам.

Именно у дошкольников и школьников внезапная слабость вызывает наибольшие опасения родителей, так как провоцирует разительные изменения в поведении. Ее появление может быть обусловлено как действием естественных причин, так и развитием ряда различных заболеваний.

Поэтому при повышенной утомляемости ребенка родителям следует в первую очередь проанализировать события последних дней и поискать причины слабости в них. Если же на ум ничего не приходит, следует обратиться к врачу. Специалист осмотрит ребенка и сможет понять, что вызвало слабость, определить тяжесть состояния и подобрать оптимальное лечение.

Патологические причины утомляемости у детей

Но не всегда причины слабости кроются в физиологических причинах. Нередко утомляемость ребенка, снижение его успеваемости в школе и сонливость обусловлены развитием того или иного заболевания. Но если раньше они встречались относительно редко, то сегодня малоподвижный образ жизни, особенно школьников, создает весомые предпосылки для их развития. Поэтому сегодня патологические причины повышенной утомляемости встречаются все чаще. Наиболее распространенными являются:

  • инфекционные заболевания;
  • болезни крови;
  • патологии щитовидной железы;
  • миастения;
  • нарколепсия;
  • депрессия;
  • сколиоз;
  • вегетососудистая дистония.

Таким образом, причина утомляемости может быть далеко не безобидной. Поэтому родителям, заметившим признаки слабости у ребенка любого возраста, следует обратиться с ним к врачу для проведения комплексного обследования и точной диагностики заболевания. Ведь бороться с патологией значительно проще тогда, когда она только возникла.

Инфекционные заболевания

Инфекционные заболевания являются одной из самых распространенных причин возникновения чувства усталости и подавленности. Но обычно их легко дифференцировать от других проблем со здоровьем, так как для они сопровождаются характерным комплексом симптомов:

  • повышением температуры тела;
  • ломотой в теле;
  • снижением аппетита;
  • общим недомоганием.

Причиной развития инфекционных заболеваний являются вирусы и бактерии. Это могут быть банальные ОРВИ и грипп, но не только. Патогенные микроорганизмы могут поражать любые органы человеческого тела, если иммунная система не может с ними справиться. У детей младшего возраста нередко причиной утомляемости становится корь, краснуха, ветряная оспа, кишечные инфекции. При этом астения может присутствовать еще за несколько дней, а иногда и недель до появления других, более явных признаков заболевания. В случае же развития острых респираторных инфекций дыхательных путей возникают насморк, боль в горле, кашель, головная боль и другие типичные простудные признаки.

В действительности список инфекционных заболеваний довольно обширен, поэтому перечислить их все невозможно. Родителям достаточно знать, что при повышении температуры тела следует в первую очередь подозревать наличие инфекции и обращаться к педиатру или инфекционисту.

Для диагностики заболевания врач осматривает и слушает ребенка, он обращает внимание на состояние слизистых оболочек ротовой полости и глаз, а также кожи. При возникновении сомнений в природе появления слабости и других симптомов инфекции назначаются лабораторные анализы крови и мочи. Иногда может потребоваться проведение рентгена легких или УЗИ органов брюшной полости.

Болезни крови

Болезни крови сегодня встречаются не очень часто, но и их нельзя сбрасывать со счетов при поиске причины утомляемости у ребенка. Для них также типична слабость, но она возникает в результате развития гипоксии тканей или других нарушений, обусловленных изменением количества форменных элементов крови или их структуры. В подобных ситуациях может наблюдаться:

  • учащение сердцебиения;
  • сухость и бледность кожных покровов;
  • одышка;
  • повышенная ломкость ногтей и выпадение волос;
  • изменения вкусовых ощущений.

К числу болезней крови можно отнести не только патологии костного мозга, в частности лейкозы, но и анемию, обусловленную нарушениями питания, гормональным дисбалансом или неизвестными причинами, серповидно-клеточную анемию. Наибольшую опасность представляют лейкозы, так как они требуют проведения достаточно агрессивной химиотерапии и вызывают выраженную анемию, нарушения метаболизма, снижение иммунитета, что ведет к повышению частоты возникновения инфекционных заболеваний и увеличению степени тяжести их перенесения. В подобных ситуациях следует обращаться к гематологу, который назначит соответствующие анализы крови, установит точный диагноз и разработает соответствующую ситуации терапию.

Патологии щитовидной железы

Нарушения функционирования щитовидной железы также могут достаточно часто встречаться у детей разного возраста. При этом утомляемость наблюдается как при гипотиреозе, так и тиреотоксикозе. Если в первом случае возникает дефицит гормонов щитовидной железы, то во втором их продукция чрезмерна.

При тиреотоксикозе под действием гормонов процессы обмена веществ ускоряются, что приводит к уменьшению мышечной массы. Поэтому ребенку становится не только трудно выполнять физическую работу, но иногда и просто ходить, вставать. Наиболее часто атрофия мышц наблюдается в верхних частях конечностей.

Гипотиреоз наоборот сопровождается замедлением обменных процессов, на фоне чего возникает дефицит питательных веществ в мышцах, что также оказывает отрицательное влияние на их тонус. В таких ситуациях дети также ощущают слабость, постоянно хотят спать, их настроение может быстро меняться и переходить от очень хорошего к плаксивому. Гипотиреоз сопровождается снижением когнитивных функций, в основном памяти и способности к концентрации внимания.

Также при заболеваниях щитовидной железы могут присутствовать и другие симптомы:

  • снижение артериального давления;
  • замедление сердцебиения;
  • отеки;
  • холод в конечностях;
  • нарушения стула.

В таких случаях следует получить консультацию эндокринолога. Врач также внимательно осмотрит пациента и назначит ряд анализов, призванных определить уровень гормонов. Нередко для наиболее точной диагностики патологических изменений требуется проведение УЗИ щитовидной железы. На основании результатов обследования назначается подходящее лечение.

Миастения

Выраженная слабость, не сопровождающаяся повышением температуры, может указывать на миастению. Это заболевание имеет аутоиммунную природу и сопровождается поражением мышц и нервов. Чаще всего его признаки впервые обнаруживаются у детей до 6 лет и заключаются в возникновении:

  • птоза век, двоения в глазах;
  • слабости в верхних отделах конечностей;
  • гнусавости голоса;
  • сложностей с приемом пищи.

Но наиболее характерным признаком является повышенная утомляемость. Любые физические нагрузки быстро вызывают слабость. После этого ребенку становится сложно подниматься по лестнице, поднимать руки вверх, вставать со стула. После отдыха самочувствие улучшается до новой порции физических нагрузок. Со временем миастения прогрессирует, что не может укрыться от родителей.

Нарколепсия

Нарколепсия – редкое заболевание, тем не менее также встречающееся у детей. Под этим термином подразумевают сильную сонливость в дневное время, с которой ребенок не может бороться. Сегодня еще до конца не ясна природа такого вида расстройства, но большинство ученых сходятся во мнении, что нарколепсия является результатом нехватки в организме определенных биологически активных веществ.

При данном заболевании наблюдается:

  • внезапное засыпание ребенка даже в не самых подходящих для этого позах;
  • резкая слабость, обусловленная снижением мышечного тонуса, на фоне сохранения сознания;
  • непродолжительный паралич, наступающий сразу же после пробуждения;
  • галлюцинации во время засыпания и пробуждения.
Интересное:  Вальдорфской школе путь зерна

Нарколепсия способна существенно снизить качество жизни, особенно при взрослении ребенка. В определенных ситуациях она может даже быть опасной, так как человек не способен бороться со сном и может заснуть, находясь за рулем автомобиля.

Депрессия

В последнее время все большее количество детей становятся заложниками депрессий. В этом не последнюю роль играет занятость родителей, сложные отношения в семье и со сверстниками, трудности переходного возраста и другие факторы. На фоне тяжелого психоэмоционального состояния возникает выраженная слабость, нередко апатия. Также могут присутствовать и другие симптомы:

  • нарушения аппетита;
  • сонливость или наоборот бессонница;
  • резкие перепады настроения;
  • безразличие ко всему или раздражительность;
  • ощущение собственной беспомощности;
  • замкнутость, мысли о суициде.

Нередко депрессия сопровождается появлением вполне физически ощутимого дискомфорта в теле, частыми головными болями или болями в животе. Нельзя недооценивать детские и подростковые депрессии, так как они могут приводить к печальным последствиям. Поэтому при появлении характерных для них симптомов стоит как можно скорее обращаться к психологу.

Сколиоз

Сколиоз является весьма распространенным заболеванием, особенно у школьников. Под этим термином подразумевают искривление позвоночника, которое может быть разной степени выраженности. Его провоцирует длительное сидение за письменным столом в школе и дома, а поскольку дети самостоятельно не следят за своей осанкой, при письме они могут принимать разные позы далекие от правильной. Всеобщее увлечение компьютерами и проведение большого количества времени за ними так же способствует развитию сколиоза, так как приводит к ослаблению мышц спины, поддерживающих позвоночник. В результате сколиоз диагностируется все чаще.

Одним из симптомов заболевания является утомляемость, быстро нарастающая после физических нагрузок. Поскольку позвоночный столб деформирован, это вызывает нарушения проведения нервных импульсов, кровообращения, а также провоцирует возникновение нарушений в работе внутренних органов. Деформация постепенно прогрессирует, что ухудшает состояние ребенка.

Диагностика сколиоза – задача ортопеда или невролога. Врач просит ребенка поставить ноги вместе и наклониться вперед, стараясь достать пальцами рук стопы. В таком положении он может оценить степень искривления позвоночника. Обнаружение сколиоза является поводом для немедленного начала лечения.

Иногда дети уже рождаются со сколиозом. В таких ситуациях заболевание обычно диагностируется еще в течение первого года жизни или до 5 лет.

Вегетососудистая дистония

Вегетососудистая дистония или ВСД – одна из самых распространенных причин появления выраженной слабости и утомляемости у детей. Медицинская статистика дает пугающие данные – до 80% людей страдают от этого расстройства, включая детей. Под вегетососудистой дистонией понимается комплекс симптомов, возникающих на фоне нарушения нейрогенной регуляции. Она может развиваться под действием огромного количества самых разносторонних факторов, среди которых сильные стрессы, постоянные физические нагрузки, действие высоких температур, инфекционные заболевания, ЧМТ.

Таким образом, ВСД может провоцировать практически любое из вышеописанных заболеваний, что и происходит довольно часто. Кроме того, она нередко развивается в подростковом возрасте на фоне происходящих гормональных изменений, особенно если кто-либо из близких родственников ребенка страдает от данного расстройства. Развитию ВСД во многом способствуют имеющиеся у очень многих детей патологии позвоночника, обусловленные неправильной осанкой, ношением рюкзаков на одном плече, пристрастием к гаджетам и малоподвижным образом жизни.

Но главная особенность вегето-сосудистой дистонии заключается в многообразии ее проявлений, а повышенная утомляемость является только одним из них. При этом в клинической картине обычно превалирует только один или пара симптомов, тогда как остальные отсутствуют или выражены незначительно. Это существенно усложняет диагностику, а значит и отдаляет момент назначения оптимальной терапии.

  • головными болями разной силы и длительности, а также мигренями;
  • головокружением;
  • слабостью, постоянной сонливостью;
  • повышенной потливостью;
  • увеличением частоты сердечных сокращений;
  • шумом в ушах;
  • раздражительностью, паническими атаками;
  • резкими перепадами настроения.

Первые признаки ВСД у детей можно заметить еще в 7—8 лет или даже ранее. В этом возрасте дети чаще всего жалуются на головные боли, а родители замечают более низкую подвижность ребенка по сравнению со сверстниками.

При этом диагностика вегето-сосудистой дистонии довольно сложна, так как ее симптомы редко проявляются все вместе (поэтому и выделяют разные формы протекания ВСД). Точно определить наличие ВСД может только высококвалифицированный невролог. Для этого ему потребуется тщательно опросить ребенка и родителей, провести внимательный осмотр и ряд неврологических тестов. После этого для уточнения причины возникновения нарушения назначаются анализы, ЭКГ, УЗИ, МРТ или другие исследования.

Но ВСД очень важно диагностировать как можно раньше, иначе заболевание будет прогрессировать и способствовать ухудшению состояния ребенка, появлению характерных приступов или панических атак. На ранних стадиях развития, когда изменения в вегетативной регуляции только возникают, весьма эффективна мануальная терапия. С ее помощью можно непосредственно воздействовать на позвоночник, возвращая ему анатомически правильную форму и способствуя улучшению нервной регуляции.

Мануальная терапия при слабости у детей

Мануальная терапия – эффективный и безопасный способ лечения различных болезней, включая все перечисленные выше. Но особенно полезна она при таком серьезном расстройстве, как ВСД.

С помощью мануальной терапии у детей удается:

  • нормализовать положение позвонков относительно центральной оси, устранив тем самым сколиоз, кифоз, предпосылки для развития остеохондроза, который с каждым годом все чаще диагностируется среди подростков;
  • устранить давления различных анатомических структур на нервные корешки и их ответвления, улучшив качество передачи нервных импульсов от спинного мозга к иннервируемым органам, в том числе и мышцам, и избавить ребенка от признаков ВСД;
  • повысить тонус мышц, снизить риск развития их атрофии и устранить гипертонус;
  • улучшить качество кровообращения и нормализовать течение обменных процессов, что положительно сказывается на состоянии и работе органов и мышц;
  • укрепить иммунитет и повысить сопротивляемость организма различным инфекциям и отрицательно действующим внешним факторам.

В целом мануальная терапия является эффективным способом борьбы с огромным количеством разнообразных заболеваний, а точнее практически всеми. Поскольку позвоночник, а точнее проходящий в нем спинной мозг непосредственно связан со всеми внутренними органами, нарушение передачи нервных импульсов от него из-за развития патологий позвоночника, приводит к возникновению заболеваний соответствующих внутренних органов. Поэтому нормализация качества и скорости передачи биоэлектрических импульсов по двигательным и чувствительным нервам приводит к улучшению работы всего организма.

Таким образом, существует масса причин утомляемости и слабости у детей. Некоторые из них не опасны, другие же способны существенно снизить качество жизни или привести к печальным последствиям. Поэтому если вы не нашли естественных причин для астении, обратитесь к врачу. Своевременное получение консультации специалиста поможет предотвратить развитие опасных осложнений и нежелательных последствий, а также быстро вернуть вашему ребенку былую активность и способность легко усваивать новые знания.

Именно у дошкольников и школьников внезапная слабость вызывает наибольшие опасения родителей, так как провоцирует разительные изменения в поведении. Ее появление может быть обусловлено как действием естественных причин, так и развитием ряда различных заболеваний.

Температура тела является важнейшим компонентом гомеостаза и выполняет важную роль во взаимоотношении организма человека с окружающей средой. Именно постоянство температуры внутренней среды обеспечивает нормальную жизнедеятельность человеческого организма. Сохранении температурного гомеостаза обеспечивается сложной системой терморегуляции, в которой принимает участие гипоталамус, ретикулярная формация головного мозга и структуры спинного мозга, железы внутренней секреции (щитовидная железа/надпочечники), терморецепторы, а процессы теплообразования и теплоотдачи регулируются сложными гуморальными/рефлекторными актами.

В тоже время, температура тела является относительно условным понятием, поскольку она имеет циркадный (околосуточный) режим и:

  • Различна в разных частях тела.
  • Варьирует в зависимости от состояния организма и протекающих физиологических процессов.

Термометрия может осуществляться в нескольких местах тела и в зависимости от места измерения температуры различают следующие ее виды:

  • Аксиллярная (температура тела в подмышечной впадине). Эта температура является непостоянной и увеличивается после физической нагрузки, приёма пищи. Более того, примерно у 50% людей встречается асимметрия аксиллярной температуры: температура в левой подмышечной впадине несколько выше, чем в правой. При этом, асимметрия на 0,5°С и более свидетельствует о патологии в организме. Какая нормальная температура тела у человека в подмышечной впадине? Принято считать, что нормальная температура тела человека, измеренная в подмышечной впадине, составляет 36,6-37°С.
  • Базальная (ректальная), которая более точно характеризует температуру ядра человеческого тела и варьирует в норме в пределах 37-38°С. Используется преимущественно в клинической практике.
  • Температура в полости рта. Ее показатели всегда выше аксиллярной на 0,5-0,8°С.

Кроме того, существуют суточные (циркадианные) колебания температуры тела, обусловленные биологическими ритмами, которые отражают функциональные суточные изменения в процессах жизнедеятельности (кровообращение, дыхание и др.) Амплитуда колебаний достигает 1°С. Ее минимум приходится на 3-4 часа утра, а максимум – на 16-18 часов.

На температуру тела оказывает влияние и физиологические процессы, протекающие в организме женщины, в частности при месячных, в лютеиновую фазу менструального цикла ректальная температура выше примерно на 0,7-1,0°С, чем в фолликулиновую фазу цикла.

То есть, в норме, в первой (фолликулярной фазе) диапазон ректальная температура варьирует в пределах от 36,2 — 36,7°С, но отметку 37 при этом не превышает, что обусловлено высоким уровнем эстрогенов. Однако, за 2-3 суток до овуляции температура резко снижается. Для лютеиновой фазы, после выхода зрелой яйцеклетки характерно повышение ректальной температуры на 0,4-0,6°С и ее поддержание на отметке 37 градусов и выше, что обусловлено резким увеличением уровня прогестерона, создающее благоприятные условия для беременности.

Хорошим признаком «здоровья репродуктивной системы женщины» является четко выраженное снижение температуры перед началом менструации и за 1-2 суток перед днем овуляции.

Интересное:  Раскрытие на 1 палец

Температура тела при беременности на ранних сроках также может варьировать в незначительных пределах (37,0 — 37,5°С). Как правило, на ранних сроках беременности на графике базальной температуры на 7 день после овуляции отмечается кратковременное падение базальной температуры (имплантационное внедрение), а после устремляется вверх.

В дальнейшем при беременности (1-3 триместр) температура держится в пределах 36,5 — 37,5°С. Повышение базальной температуры до задержки менструации можно считать одним из ранних признаков беременности.

Средняя температура ЦНС, крови, внутренних органов у взрослого человека и ребенка составляет около 37°С. Температура с параметрами колебания в пределах до 1,5°С считается нормальной. Такая температура должна быть постоянной, поскольку является оптимальной для функционирования ферментов, различных физико-химических процессов (анаболизма/катаболизма, сокращения мышц, секреции, всасывания), обеспечивающих протекание метаболических реакций. Соответственно, на вопрос: что значит температура тела 35,5 градусов можно ответить, что это не критическая ситуация и температура ниже 36 градусов может отражать как особенности протекания физиологических процессов в организме, так и являться одним из симптомов различного рода заболеваний.

Однако, изменение температуры внутренних органов/крови у человека на 2-2,5°С от средних показателей сопровождается нарушением физиологических функций. Смертельная температура тела человека (несовместимая с жизнью) находится выше 42°С и ниже 25˚С. Принято считать, что человек умирает при температуре тела ниже 25-20 С, однако понятие «смертельная температура» при низких значениях (минимальная температура) является достаточно условным и колеблется в пределах 3-4 градусов. Таким образом, несмотря на генетическую детерминированность уровня температуры тела, она в значительной степени динамична и может меняться под влиянием различных факторов — условий окружающей среды, времени суток, функционального состояния организма, протекающих физиологических процессов.

Классификация

Принято считать, что температура у взрослых лиц в пределах:

  • 36,0—37,0 градусов является нормальной.
  • 36,0 — 35,0 градусов — пониженная температура тела (синоним субнормальная). То есть, любое ее значение в этих пределах (например, 35,5; 35,6; 35,7; 35,8) свидетельствует о пониженной температуре.
  • Ниже 35,0 градусов — гипотермия (лёгкой степени – температура понижается до 32,2-35,0 градусов; средней степени – 28,0-32,1 градуса; тяжелой – до 26,9 градуса).

Классификация ВОЗ (1997 г) гипотермии новорожденных:

  • от 36,5ºС до 37,5ºС — нормальная температура тела;
  • снижение температуры тела от 36,4 С до 36,0 С — гипотермия легкой степени;
  • снижение температуры тела от 35,9ºС до 34, 0С — гипотермия средней степени;
  • температура тела ниже 32,0 С — тяжелая гипотермия.

Симптомы

Симптомы пониженной/низкой температуры определяются показателями ее понижения. Понижение температуры тела в пределах 36,0-34,0 градусов наиболее часто сопровождаются следующей симптоматикой:

  • общим недомоганием, упадком сил, вялостью, слабостью;
  • холодной бледной/синюшной кожей;
  • ознобом, дрожью;
  • заторможенностью, повышенной сонливостью;
  • головокружением;
  • слабым учащенным пульсом;
  • пониженным АД.

При снижении температуры ниже 34°С могут наблюдаться резкое падение артериального давления, слабый редкий пульс (30-40 ударов\мин.), поверхностное дыхание, холодная кожа с мраморным оттенком, невнятность речи, нарастающая сонливость.

Пониженная температура тела у ребенка

В процессе онтогенеза (индивидуального развития организма) способность поддерживать температуру тела в узком диапазоне развивается постепенно. Ребенок, сразу после рождения отличается несформировавшейся системой терморегуляции, что может вызвать охлаждение организма даже при незначительных изменениях температуры окружающей среды. Особенно уязвимыми являются недоношенные дети, поскольку их способность к терморегуляции гораздо ниже, чем у доношенных детей, поэтому таким детям необходимы специальные условия для поддержания температуры тела.

Нормальная температура тела у грудничка составляет: в подмышечной впадине 36,5 — 37,3 °C; оральная температура 36,6 — 37,2 °C; ректальная температура 36,9 — 38 °C. Эта норма может изменяться лишь в незначительных пределах. Измерять температуру у малышей первого года необходимо регулярно, желательно электронным термометром.

У месячного ребенка теплоотдача преобладает над выработкой тепла, поэтому младенцы часто мерзнут, что проявляется охлаждением кожи, иканием, посинении ножек/ручек, вялостью, заторможенностью.

У детей до года защита от потери тепла осуществляется преимущественно подкожно-жировой клетчаткой. Однако, теплоизоляция организма за счет подкожного жирового слоя не позволяет эффективно регулировать теплоотдачу в соответствии с изменением температуры окружающей среды, а сосудистые реакции, регулирующие теплоотдачу, формируются на протяжении нескольких лет. Поэтому средой комфорта у новорожденного должна быть температура окружающей среды на уровне 28-30°C.

После первого года жизни к производству тепла подключаются мышцы, при этом, бурая жировая ткань перестает постепенно функционировать. В возрасте от 3-5 лет активно развиваются механизмы метаболической (химической) терморегуляции, а с 6-летнего возраста активно совершенствуется сосудистые реакции периферических сосудов. В целом, созревание активно регулируемой теплоотдачи значительно отстает от развития теплопродукции и завершается в среднем к 8-10 летнему возрасту, когда температурный гомеостаз становится достаточно устойчивым.

Несмотря на наличие некоторых механизмов компенсации теплопотерь, потенциал для регуляции температуры у новорожденных детей крайне ограничен и поэтому существует склонность к снижению температуры тела.

Факторы риска (причины), способствующие переохлаждению организма новорожденного ребенка:

  • малая масса тела при рождении (2500 г и меньше);
  • новорожденные, которым проводились реанимационные мероприятия;
  • дети с врожденными пороками развития или поражением ЦНС;
  • нарушения в системе тепловой цепочки после рождения.

Диагностическими критериями переохлаждения ребенка являются: холодные стопы, слабый плач, бледность, цианоз, снижение двигательной активности, неохотное сосание, поверхностное дыхание, брадикардия. Снижение температуры тела у ребенка до 35,5°C, особенно если это сопровождается общей слабостью, потерей аппетита, вялостью, сонливостью, апатией, является показанием для срочного обращения в клинику!

  • Аксиллярная (температура тела в подмышечной впадине). Эта температура является непостоянной и увеличивается после физической нагрузки, приёма пищи. Более того, примерно у 50% людей встречается асимметрия аксиллярной температуры: температура в левой подмышечной впадине несколько выше, чем в правой. При этом, асимметрия на 0,5°С и более свидетельствует о патологии в организме. Какая нормальная температура тела у человека в подмышечной впадине? Принято считать, что нормальная температура тела человека, измеренная в подмышечной впадине, составляет 36,6-37°С.
  • Базальная (ректальная), которая более точно характеризует температуру ядра человеческого тела и варьирует в норме в пределах 37-38°С. Используется преимущественно в клинической практике.
  • Температура в полости рта. Ее показатели всегда выше аксиллярной на 0,5-0,8°С.

Доброе утро, уважаемые врачи. Очень нужно ваше мнение.
Дочке в ноябре 12 лет. С декабря прошлого года( 10 мес.) она жалуется на чувство нехватки воздуха, которое сопровождается глубокими и частыми ежедневными! вздохами. Прошли обследования у пульмонолога — рентген и ФВД — норма, у кардиолога — дыхательная аритмия на ЭКГ, УЗИ сердца и суточный холтер — норма. ЛОР- гиперплазия миндалин 3 ст., если спит на спине -может храпеть.Эндокринолог — ЩЗ увеличена, все остальное по УЗИ — норма, анализы на гормоны во вложении, сказали -норма. Клинический анализ крови, сданный за этот период трижды — норма, со слов врача — без намека на патологию.Сахар крови — 4,3. Моча -норма. Ортопед — нестабильность шейных позвонков(рентген с ФП) С2-С5, нарушение осанки — сутулится и впадина в грудной клетке. Окулист- глазное дно — норма, поля зрения — норма смотрим, у дочки близорукость, подбирали ночные линзы в августе был полный осмотр. Врачи сошлись во мнении — неврология. Смотрели 3 невролога.
У первого диагноз — невротический тик. назначил обследование — М-эхо, ЭЭГ, КИГ, УЗДГ
У второго — Неврозоподобный синдром, нейрогенный гипервентиляционный с-м. Это мнение детского невролога краевой КБ. Там же в Краевой КБ назначен осмотр психиатра, так как невролог объяснил мне, что это больше психологические вещи. Психиатр диагноз невролога подтвердил. Назначено(весной) на 3 месяца Магне В6, атаракс, амитриптиллин. Последний не давала, ребенок его плохо переносил. Осенью сказали — повторение курса. Невролог краевой необходимости обследований(ЭЭГ, М-эхо, КИГ, УЗДГ) не видит.
Пришла осень, началась школа и, как мне кажется, вздохов стало еще больше. Решила сделать обследования, назначенные первым неврологом(во вложении), с ними пошли еще к одному платному неврологу, она ставит диагноз тот же, что и в краевой. Назначила фенибут, адаптол на 2 месяца, пьем 20 дней без результата.
Дочка отличница, посещает дополнительные кружки, у нее отличная память, как говорят учителя интеллектуально опережает развитие сверстников. Месячных пока нет, но остальные признаки все присутствуют, все как по учебнику последовательно. Высокая -161 см, за год +12 см, худенькая — 39 кг. К вечеру устает, стала жаловаться часто что хочет спать, но не ложится, что-то делает. Часто влажные и прохладные ладони и ступни. Перед тем, как начались вздох,и у нее был период какой-то повышенной тревожности, говорила я волнуюсь что не получу 5, что не успею закончить рисунок , что нибудь еще. Я ее просто успокаивала, к врачу не вела. Ее эти вздохи достали уже, она постоянно задает мне вопрос, мама, когда их не будет, почему не помогают таблетки, вижу, что ее этот вопрос тревожит, а я никак не могу ей помочь.
Уважаемые врачи, может я что-то упускаю, может еще какая-то есть тому причина? Что еще необходимо исключать?
Еще момент, когда она спит то дышит ровно 17-20 в мин. Во сне тоже может вздохнуть при перемене положения тела. Когда она читает, поет, что-то рассказывает, то практически без вздохов, в спокойном состоянии- за уроками, с планшетом, с книгой — вздохи.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Ссылка на основную публикацию