Как малыша научить говорить мама

Как научить говорить ребенка мама

Как научить говорить ребенка мама

Первое слово, сказанное малышом, для большинства родителей является невероятно важным событием. Да и для самого ребенка это значительный шаг в развитии, ведь с него начинается взрослое общение с окружающим миром.

Некоторые детки говорят его раньше, некоторые – позже. Если ребенок не говорит «мама» и папа» в 11 месяцев, не нужно делать из этого трагедию. Дети не могут развиваться по определенной таблице, и с ними нужно просто больше общаться, чтобы они смогли ответить родителям тем же.

Конечно, хотелось бы научить говорить свое чадо как можно раньше, ведь хочется услышать долгожданное «мама» в награду за все усилия и бессонные ночи. Но многие родители допускают в таких попытках серьезные ошибки, тем самым только усложняя себе жизнь. Чтобы их избежать, следует подробнее разобраться в том, что же происходит в маленьких головках на тот момент, когда они составляют свой собственный словарь и начинают выговаривать первые связные слова. Кроме того, ниже будут приведены советы, которые помогут подтолкнуть малыша к началу «взрослого» общения.

Чего не стоит делать в попытках научить ребенка разговаривать

Чтоб научить малыша разговаривать, потребуются некоторые усилия. Он не может просто взять и заговорить. Советы о том, как делать это правильно, будут предоставлены ниже.

Многие полагают, что чем раньше малыш научится разговаривать, тем лучше. С одной стороны – это утверждение правильное, ведь ранняя речь малыша свидетельствует о его развитии. Многие родители любят хвастаться, что малыш сказал первое «мама» в 10 месяцев, а то и раньше. Но не стоит сильно расстраиваться, если это важное событие произойдет в годик с лишним. В этом нет ничего страшного.

Все дети разные, как и взрослые. Одни разговорчивые, другие замкнутые. Некоторым трудно удержать язык за зубами в силу своей повышенной активности, а другие просто ленятся и не считают нужным тратить себя на лишнюю болтовню. Прежде чем делать какие-то выводы о том, почему малыш не в годик все еще не разговаривает, следует рассмотреть особенности характера родителей.

Конечно, приятно, когда чадо начинает говорить раньше своих сверстников, но не стоит относиться болезненно к тому, что того не происходит. К одному году дети в среднем говорят 3-4 слова. Но, опять же, это – средний показатель, а не обязательное условие.

Первое слово – это не обязательно «мама»

Для большинства детей первым словом является действительно «мама». Но это – только 40 процентов малышей. Практически все остальные говорят «дай», а потом уже учатся выговаривать другие слова. «Папа» не говорит в этот момент почти никто из малышей, потому не стоит их заставлять это делать. Наверняка родители, столкнувшиеся с этим явлением задумывались, почему так происходит.

Все дело в том, что для детей наиболее насущной проблемой является необходимость что-то получить от взрослых. Это может быть бутылка с молоком, какое-то лакомство или красивая вещь, которой малышу непременно хочется завладеть. И он не видит более эффективного способа заявить взрослым о своем желании, кроме как сказать им об этом. Вопрос состоит в том, откуда ребенок знает, что именно нужно сказать. Ответ прост: он берет эту информацию из личного опыта. Чада наблюдает за взрослыми и запоминает, какие слова они говорят в той или иной ситуации. Кроме того – они запоминают слова, с которыми к ним обращаются окружающие.

Каждый малыш начинает формировать в своей памяти пассивный словарь. Проще говоря, дети могут не выговаривать слов, но их смысл они отлично понимают. Этот словарь формируется еще в возрасте 8-9 месяцев. К 10-11 месяцам они уже могут сказать первое слово. И если это происходит – малыши очень активно начинают осваивать последующие слова и выражения. Часто бывает так, что ребенок долгое время не говорил вообще, а затем начал поражать взрослых своей разговорчивостью.

Вывод прост, нужно больше общаться с малышом и просто – разговаривать в его присутствии. Так он быстрее запомнит большое количество слов, и начнет раньше их выговаривать. Это может быть «мама», или «дай», не важно. Главное чтоб первое слово было сказано. Как показывает практика, у разговорчивых родителей дети начинают говорить раньше, и дело здесь не только в наследственности.

Мы рефлекторно старается говорить с малышами мягким, спокойным голосом, пуская в обиход только нежные, ласковые слова. И так должно быть, младенец с самого рождения должен чувствовать в своем окружении как можно больше позитива. Но не нужно доходить до крайностей, то есть – коверкать слова, разговаривать слишком слащавым тоном… Проще говоря – сюсюкать с ним. Иногда от этого довольно сложно удержаться. Но при этом родители допускают серьезную ошибку, в результате которой чадо довольно долго не может сказать «мама» или еще что-нибудь.

Мы уже отмечали важное значение пассивного словаря. Формируя его, малыш ссылается на общение окружающих его людей и то, как с ним разговаривают другие. Понятно, что взрослые общаются между собой нормальным тоном, да и так разговаривает большинство. А если мама, папа или другие члены семьи говорят с ним на каком-то непонятном языке, то есть – выговаривают слова не так, как малыш привык их слышать, ему намного сложнее запомнить одни и те же выражения, сказанные по-разному. Как следствие – то и говорить их начинает значительно позже.

Интересное:  Что делать новорожденный ребенок не наедается грудным молоком

Учим малыша говорить слово «мама»

Даже когда чадо уже умеет говорить какие-то слова, но долгожданное «мама» так и не сорвалось с его маленьких губок, малыша этому довольно просто научить.

Но порой возникает ситуация, когда малыш долгое время не хочет говорить вообще ничего. В этом случае нужно набраться терпения и приложить как можно больше усилий для того, чтоб он начал говорить простейшие слова.

Слова, которым нужно обучать ребенка

Мама, папа, дед, баба, ам-ам, пи-пи и все в этом роде. Малыш воспринимает эти слова на слух и понимает, что они означают, когда взрослые говорят их полностью. Но самому их проще сказать в сокращенном виде.

Чтоб научить ребенка говорить, надо почаще с ним общаться посредством именно этих слов. Что значит общаться? Следует садиться перед ним и показывать, что означает то или иное понятие. Например – мама кормит малыша, показывает ему тарелку с кашкой, набирает еду в ложечку и повторяет при этом: ма-ма. Это же нужно делать по отношению к родственникам и предметам.

Соответственно, чтобы научить говорить ребенка мама, нужно этим словом называть себя, хорошо, если папа в присутствии малыша будет называть маму именно этим словом, и чтобы она при этом отзывалась.

Научить малыша говорить мама, и в целом – простимулироавть его речь, помогут различные игры. Самая простая – вопрос-ответ. К примеру, папа спрашивает у ребенка: «Кто это?». Если малыш не отвечает, папа это делает сам. И так – несколько раз. Мама тоже принимает в игре активное участие.

Игру можно разнообразить. Спрашиваем: «Где мама?». Она при этом прячет лицо за ладонями. Когда малыш указывает на нее, мама весело открывает лицо. Не забываем при этом хвалить ребенка, возможно – даже даем ему что-то вкусненькое. Такие игры доставляют массу удовольствия как малышу, так и родителям. Но главное – это польза подобных упражнений. Они развивают речь, логическое мышление, любовь к общению. В общем, такие простые развлечения активно стимулируют малыша к раннему развитию.

Конечно, таким же образом можно научить малыша говорить и другие слова. В центре игры могут быть не только родственники, но и предметы, окружающие малыша. Таким образом формируется активный словарь ребенка, и он будет употреблять все больше слов в процессе общения со взрослыми. Но главное – он будет понимать, что это весело, и в произношении слов нет ничего сложного.

Чтобы научить говорить ребенка «мама», «папа», или любой другое слово, не нужно жалеть личного времени на общение с ним. Упражнения и игры очень быстро принесут свои плоды. При этом ребенок не просто будет учиться разговаривать, но и будет активно развиваться в целом. Общение с близкими – это незаменимый опыт, помогающий ребенку быстро адаптироваться в окружающем мире.

Но главное – это теплота отношений между родителями и малышом. Ребенок, который чувствует, что его любят, учится очень быстро и делает это с удовольствием.

Как научить ребенка говорить „мама”

Сначала дитя сидит, ползает, а затем почти одновременно с освоением самостоятельной ходьбы начинает и говорить. Первые слова — огромная радость для папы и мамы. Но когда они прозвучат, полностью зависит от них, от бабушек и дедушек, которые ежедневно общаются с малышом и воспитывают его.

Развитие речевого аппарата и речи крохи — комплексная задача. Артикуляция малыша развивается с ежедневным общением взрослых с ребенком. Ведь детки смотрят на родителей, копируют движения их губ, мимику, первые звуки.

Конечно, исключения в традиционном развитии речевого аппарата составляют неправильный прикус и короткая уздечка. Они приводят к шепелявости, устранением которой должны заниматься специалисты (стоматологи, логопеды). Но все это выявится позже, а задача родителей — с раннего детства как можно больше общаться со своей крохой для формирования у нее пассивного словарного запаса. Больше того, общаться с малышом нужно с утробы. Уже после 20 недели дитя слышит голос мамы и привыкает к нему. Поэтому не нежно игнорировать это, а стоит воспользоваться возможностью раннего развития малыша. И тогда комплекс оживления (реакция улыбкой и активностью на обращение мамы) у ребеночка может проявиться раньше, чем в 2 месяца.

В полугодовалом возрасте начинается накопление у крохи пассивного словаря. Первые произносимые ним звуки, так называемый «птичий» язык — это элементарное неумение подбирать и проговаривать простые слова для выражения состояния, желаний, протестов, мыслей.

Дети усваивают гораздо больше, чем мы думаем, если с ними заниматься. Просто у них на физиологическом уровне не развита связь между речью и координацией движений. Поэтому не стоит опускать руки, думая, что дитя ничего не понимает, слишком маленькое. В этом главная и большая ошибка папы и мамы. Когда у девочки или мальчика нет стимуляции к общению, то не будет и общения, которое обязательно переходит с пассивной формы в активную.

Научить говорить слова — это не значит, что начинать нужно с традиционного слова «мама». Вы с самого раннего возраста должны просто общаться с малышом, рассказывая и объясняя, что делаете, зачем нужно умывание, кормление, чистая одежда, прогулка. Повторяя одни и те же слова по 100-150 раз, вы откладываете их в пассивный словарный запас. Делать это нужно спокойно, с улыбкой, неторопливо. Повторение и для грудничка — мать учения. Ваши труды даром не пропадут, гарантируют специалисты. В один прекрасный момент дитя выдаст вам и слова, и целые фразы.

А для этого вы должны:

  1. Четко и коротко озвучивать все свои действия: «Вася умывается», «Вита кушает», «Каша вкусная».
  2. Не сюсюкайте с ребенком, а называйте слова своими именами. Не «бобо», а «больно», не «жижа», а «огонь». Усвоив ваш упрощенный диалект, ребенку потом придется перестраиваться и переучиваться, а это сложнее.

Как научить говорить ребенка «мама» и «папа»?

Статьи по теме:

Читайте далее:

Как сказать ребенку о смерти близкого родственника?

Как сказать ребенку о смерти близкого родственника.

  • Как эффективно построить разговор с подростком?

    Как эффективно построить разговор с подростком.

  • Стоит ли беспокоиться, если ребенок в 3 года не говорит?

    Стоит ли беспокоиться, если ребенок в 3 года не говорит.

  • Разбираемся, как наказать ребенка за вранье

    Разбираемся, как наказать ребенка за вранье.

  • Учить ли ребенка давать сдачи: советы психолога

    Учить ли ребенка давать сдачи: советы психолога.

  • Почему дети поздно начинают говорить?

    Почему дети поздно начинают говорить.

  • Как развлечь ребенка в дороге, чтобы чувствовать себя комфортно?

    Как развлечь ребенка в дороге, чтобы чувствовать себя комфортно.

  • Вопрос семейной психологии: почему дети ведут себя плохо?

    Вопрос семейной психологии: почему дети ведут себя плохо.

  • Если ребенок не понимает слово «нельзя»

    Если ребенок не понимает слово «нельзя».

  • Почему нельзя стричь ребенка до года?

    Почему нельзя стричь ребенка до года.

    Развитие речи ребенка занимает одно из лидирующих мест в общем образовании. Все начинается еще на первых неделях жизни, когда слышится первое «агу», затем постепенно с ростом ребенка его словарный запас начинает расти. В основном, в числе первых слов редко услышишь «папа» или «мама».

    Зачастую – это «дай» и некоторые соединения звуков, которые нам непонятны, а ребенку приносят много радости и удовольствия. Каждое новое пополнение в лексиконе самого меньшего члена семьи знаменуется большим праздником его родителей. Некоторые пары даже запоминают даты впервые произнесенных главных слов. Однако, если ребенок не желает пока произносить какие-либо звуки, в то время как его одногодки уже что-то лепечут, родителей охватывает паника. В основном, проблемами речи с детьми занимается логопед. Но в таком возрасте, когда все находятся в ожидании первых слов, в первую очередь родители должны заниматься развитием словарного запаса. Именно родные люди должны уделять максимум времени для ребенка. Некоторые, конечно, думают, что малыш сам сможет заговорить, когда придет определенное время, и предпочитают выбирать выжидательную тактику. Возможно, они полагают, что их ребенок настолько одарен талантами, что ему не требуется ничья помощь. Хорошо, если это правда, но может быть так, что дожидаясь звездного часа, сидя со сложенными руками, можно упустить нужным момент. Ведь развитие речевого аппарата является одним из самых главных этапов становления ребенка полноценным человеком.

    Вопросом о том, как научить ребенка говорить, мама занимается чаще, чем другие члены семьи. Этот процесс обучение начинается еще с момента нахождения плода в животике. Именно тогда происходит первое общение, мама начинает читать сказки, истории, рассказывать, что происходит вокруг них и дает слушать музыку или сама поет колыбельные песни. Понятно, что это все происходит в форме монолога, однако ребенок все слышит и может реагировать биением ножкой, просто шевелением или учащенным сердцебиением. Такие моменты очень важны для малыша, так как он понемногу адаптируется к родному голосу, речи, ласковому отношению и созвучию мелодий. Таким образом, ребенок неосознанно уже постепенно знакомится с окружающей средой и людьми.

    Более плодотворным и осознанным процессом считается общение в послеродовом периоде, а также до полугода. За это время малыш быстрее всего развивается и впитывает огромное количество информации. По физиологическим характеристикам в этом периоде происходит повышение мозговой деятельности за счет увеличения объема внутренних головных структур, обостряется слух, зрение начинает осознанно фиксировать взгляд. В таком возрасте ребенок, слыша знакомые голоса, начинает реагировать, поворачивая голову в сторону источника речи и акцентируя на нем внимание.

    За период с шести до двенадцати месяцев у детей развивается такой навык, как повторение услышанного и фиксирование взглядом собеседника. Вследствие этого, если родители желают развивать речь, им придется уделять большее количество времени ребенку, чтобы он во время своего бодрствования постоянно был кем-то занят. В присутствии малыша не следует ругаться и разговаривать на повышенных тонах, так как он уже способен запоминать произнесенное, а потом не стоит удивляться, где он научился произносить плохие слова. Как научить ребенка говорить, папа и мама должны вместе заниматься этим этапом развития. Если они хотят, чтобы первыми словами малыша были «мама» или «папа», следует чаще произносить их. Также можно использовать эти слова с эмоциональными акцентами или использовать в игре. В случае, если ребенок произнес хотя бы отдаленно похожее слово на то, что хочется, нужно хвалить и поощрять его. Это будет прекрасным стимулом для еще одного воспроизведения данного слова. В наше время существует огромное количество развивающих игр, которые помогают развитию не только словарного запаса, но моторики и внимания.

    В процессе восприятия новых слов ребенок старается воспроизводить все услышанные звуки и сочетания букв. Конечно, на начальных этапах это будет не совсем хорошо получаться, однако со временем объем словарного запаса будет расти, а к годику может превысить сто слов.

    Если ребенок с маленького возраста был приучен к быстрому впитыванию информации и запоминанию слов, тяжелым будет только произношение первых слов. Затем этот процесс будет проходить намного быстрее и к возрасту 1,5 года количество слов может доходить до двухсот. Конечно, все эти слова будут воспроизводиться с некоторыми трудностями и ошибками. Причиной является несовершенный контроль ребенка над своим речевым аппаратом и замещение слогов другими. Вследствие пополнения словарного запаса, можно с легкостью приступать к следующему этапу, как научить ребенка быстро говорить связные слова. Последними звуками, которые поддаются ребенку в воспроизведении, являются шипящие и рычащие, а также стоящие друг за другом гласные звуки. Для того чтобы ребенок научился связно говорить хотя бы пару слов, родителям следует придерживаться тех же правил, что и вначале обучения. Усиленное внимание нужно уделять чтению книг, обращенному общению и развитию моторики, так эти два процесса взаимосвязаны и должны осваиваться параллельно друг другу.

    Развитие ребенка также зависит от генетической предрасположенности, поэтому, если ребенок не говорит в годик, нужно спросить своих бабушек, во сколько родители произнесли первое слово и с какой скоростью осваивали последующее обучение.

    Самое главное место в развитие ребенка все-таки занимают родители, и только от них зависит, насколько малыш будет общительным с окружающими его людьми. Не нужно торопиться и ждать от малыша заветные слова «мама» и «папа», даже простые слога «ба» или «те» — это уже большое достижение.

    Источники: http://hsbk.kz/kak-nauchit-govorit-rebenka-mama/http://mirmam.info/story/kak-nauchit-rebenka-govorit-mamahttp://www.in-kiss.ru/semya/otnosheniya-s-detmi/kak-nauchit-govorit-rebenka-mama-i-papa.html

  • Ссылка на основную публикацию