Что В Годик Должен Делать Ребенок В

Содержание

Годик ребенку – приметы

Совсем недавно ваша семья пополнилась маленьким чудом, у которого не за горами празднование его первого в жизни дня рождения. Как и на любое жизненное событие, когда ребенку исполняется годик, имеет смысл прислушаться к приметам, существовавшим вот уже не одно столетие.

Приметы на 1 годик ребенку

В первую очередь, важно упомянуть, что в этом возрасте дети, как никто другой, идеально ощущают ауру любого предмета. Многие слышали о проведении некого теста, который подскажет родителям, что для ребенка в жизни станет ориентиром, какую профессию он выберет. Староверы неустанно повторяют, что перед ребенком необходимо разложить предметы, которые он видит впервые и такие, которые не составляют список его любимых игрушек. К этому немаловажно добавить и то, что малыша нужно усадить или же положить на специальную подстилку, которая должна быть изготовлена из овчины (подойдет вывернутая дубленка).

Родители выкладывают перед своим чадом набор предметов, который символизирует жизнь и профессию:

  1. Если ребенок потянется к нижеперечисленным предметам, то, знайте, что в жизни он выберет ту дорогу, которая соответствует ему. Так, чеснок, коробочка с витаминами или лук — это здоровье. Иными словами, ребенка привлек круглый чеснок – в сознательном возрасте на первом месте у него будет забота о здоровье, как о своем, так и об окружающих. Ключи, будь то от машины или квартиры, являются олицетворением благосостояния. Копилка или кошелек – богатая жизнь. Очки, указка – в будущем малыш проявит небывалые умственные способности, будет стремиться к познанию все новых и новых отраслей науки. Кольцо (обручальное или обычное) – удачный брак. Клубок вязальных нитей или просто моток ниток символизируют долгую и счастливую жизнь. Если ребенок потянется к краскам, палитре или кисточке, то будьте уверены, что у вас подрастает творческая личность.
  2. Следующий набор предметов подскажет родителям, в каком направлении будет развиваться малыш, какую профессию он выберет. Портфель, сумка – руководящая должность. Кошелек или копилка – предприниматель, банкир, бухгалтер. Мячик, скакалка – для ребенка спорт станет больше чем просто увлечением. Ложка, половник или чашка – растет будущий шеф-повар, способный изменить представление о высокой кухне или же в своей семье малыш всегда сможет накормить домочадцев аппетитным ужином. Расческа, одежда – стилист, модельер, парикмахер.

Кто должен стричь ребенка в годик – приметы?

В Древней Руси считали, что в волосах кроется жизненная сила человека, а потому к их стрижке у взрослых и уж тем более у маленьких детей относились с особым трепетом. Так, если говорить о стрижке ребенка, которому исполняется 1 год, то имеем следующие приметы:

  • крестные родители малыша выстригают на его макушке 4 локона в форме креста, состригая затем все остальные волосики;
  • ребенок все это время сидит на овчинной подстилке;
  • срезанные локоны перевязываются красной ниткой и хранятся у родителей до замужества или женитьбы ребенка.

Почему нельзя стричь ребенка до года – приметы?

Наши предки верили, что с помощью волос человек получает от Вселенной силу и знания, а потому до года не стоит стричь малышей. Ведь таким образом вы вмешиваетесь во вселенские законы, осложняя тем самым развитие своего чада. Мало того, ни в коем случае не стригите его под «нолик» или наголо – это ужаснейшая ошибка. Староверы полагают, что таким образом, в первую очередь, у ребенка будет заторможено речевое развитие.

На сегодняшний день верить или не верить в эти суеверия – решать только родителям, которым сердце подскажет, что нужно делать, а что – нет по отношению к своему маленькому чуду.

В первую очередь, важно упомянуть, что в этом возрасте дети, как никто другой, идеально ощущают ауру любого предмета. Многие слышали о проведении некого теста, который подскажет родителям, что для ребенка в жизни станет ориентиром, какую профессию он выберет. Староверы неустанно повторяют, что перед ребенком необходимо разложить предметы, которые он видит впервые и такие, которые не составляют список его любимых игрушек. К этому немаловажно добавить и то, что малыша нужно усадить или же положить на специальную подстилку, которая должна быть изготовлена из овчины (подойдет вывернутая дубленка).

Блог о беременности

  • Подготовка к беременности1.13
  • Покупки для детей0.00
  • Разное0.00
  • Отдых, туризм0.00
  • Питомцы0.00
  • Разное о медицине0.00
  • Фитнес для мамы0.00
  • Еда и рецепты0.00
  • Воспитание детей0.00
  • Болезни0.00

Отвечаем на вопрос: «Что должен уметь делать ребенок в годик?»

Как быстро летит время. Вот и вашему малышу уже исполняется годик. Сколько событий разных произошло: и радостных, и, к сожалению, тревожных. Каждый родитель помнит и первую бессонную ночь, и первую улыбку, первые болезни, прививки, конечно же, первые зубки.

Каждая мама должна знать, что к концу первого годика, ребенок должен весить не меньше, чем 10 килограмм. Но если вес ребенка чуть больше или чуть меньше, не стоит расстраиваться. Нужно помнить, что каждый ребенок – это индивидуальность. Если родители хотят удостовериться, что все в порядке, нужно проконсультироваться с врачами. Следует запомнить, что в последующие месяцы ребенок будет прибавлять в весе меньше, где – то 200 грамм в месяц.

Ростом годовалый ребенок должен быть примерно 75 – 80 сантиметров. Опять — таки, не следует переживать, если рост ребенка не соответствует этим нормам. Мы уже говорили, что каждый ребенок развивается по – своему.

Часто в годик ребенок уже может сам ходить, иногда даже бегать. Когда ребенок делает первые шаги, конечно, его следует придерживать за ручку, но потом родители увидят, какой у них самостоятельный ребенок.

Если так получается, что в год ребенок еще не ходит, не нужно заставлять его это делать. Естественный ход событий обмануть невозможно. Малыш будет ходить, но чуть позже, чем его сверстники.

Нужно обратить внимание на походку малыша: ровно ли ставит ножки, косолапит или нет. Следует учесть то, что в этом возрасте появляются многие болезни, в большинстве случаев скрытые, поэтому следует показать ребенка специалисту.

Многие родители, у которых есть дети, согласятся, что самое трудное – это приучить ребенка проситься ходить на горшок. И проблема не в ребенке, а в родителях, потому что они покупают горшок, когда ребенку уже есть годик. Следует делать это раньше. Нужно объяснять малышу, для чего предназначен горшок, когда ребенок уже может сидеть. Нужно иметь терпение, если у ребенка не получается пока ходить в туалет на горшок, не нужно кричать на него, а то может возникнуть боязнь проситься на горшок.

Для родителей актуальным остается вопрос, когда же в их ребенка вылезут зубки, будет ли для них всех это проблемой или нет? Если у ребенка месяцев в 6 пропадет аппетит, если постоянно будет течь слюна, если ребенок будет капризничать, у него повысится температура, значит, следует ждать появления первого зубика. В год у ребенка должно быть около 8 – 12 зубов. Если количество зубов меньше, значит, в организме ребенка не хватает кальция, фосфора, витамина D. в таком случае следует обратиться к специалисту.

Итак, подводим результаты. Что должен уметь делать ребенок в годик?

Он должен сам ходить, бегать с родительской помощью. Должен знать около 10 слов. Различать, где родители, а где чужие дяди и тети. Должен уметь пить с чашечки. Собирать пирамиду. Сам играть. Перелистывать книжные страницы. Горячее отличать от холодного. Должен проситься на горшок.

Как бы ваш ребенок не развивался, нужно помнить одно: он должен чувствовать родительское тепло, ласку, любовь. И тогда у него все получится.

Он должен сам ходить, бегать с родительской помощью. Должен знать около 10 слов. Различать, где родители, а где чужие дяди и тети. Должен уметь пить с чашечки. Собирать пирамиду. Сам играть. Перелистывать книжные страницы. Горячее отличать от холодного. Должен проситься на горшок.

Что должен уметь делать ребёнок в два годика?

К двум годам ребенок должен хорошо ходить,прыгать, бегать, кидать, пинать мяч,танцевать. Держать ручку,карандаш. Старается что то нарисовать смысловое. Справляется со всеми застежками: пуговицы,кнопки,замки, липучки.Должен уметь сам умываться, чистить зубы, полоскать рот. Сам одевается (правда конечно не все предметы). Хорошо кушать ложкой, уверенно пить из кружки. Ходить на горшок. И много других навыков.

К двум годам многие начинают говорить, складывать слова.

К двум годам ребенок должен хорошо ходить,прыгать, бегать, кидать, пинать мяч,танцевать. Держать ручку,карандаш. Старается что то нарисовать смысловое. Справляется со всеми застежками: пуговицы,кнопки,замки, липучки.Должен уметь сам умываться, чистить зубы, полоскать рот. Сам одевается (правда конечно не все предметы). Хорошо кушать ложкой, уверенно пить из кружки. Ходить на горшок. И много других навыков.

Первый год: ходим, говорим, играем

Добрый день, мои чудесные, самые внимательные и отзывчивые читательницы! Помните, когда ваш малыш впервые пошёл, а сказал первое словечко? Наверняка, около годика, а то и чуть раньше. Именно это время является важным рубежом в развитии крохи. Этакий переход от пелёночного бессознательного возраста к самостоятельности.

Интересное:  Облепиховое масло при беременности

Но малыши — народ капризный, в прямом и переносном смысле, и порой ну никак не желают укладываться в положенные сроки и стандарты. «У меня молчун растёт, ни слова не вытянешь», — жалуется одна мама. «А моя принцесса всё ползает, ленится ножками ходить», — вторит ей другая.

Так что же является нормой для детишек этого возраста, а где можно говорить об отставании? Давайте разберёмся, каким должно быть развитие ребёнка в годик, что малыши обычно умеют и делают к этому возрасту.

А какой у вас прирост

И вот он настал. Ваш первый день рождения. Море игрушек, огромный торт с одной свечкой и нарядный именинник, восседающий в детском стульчике, как на троне. Все гости с нетерпением ждут, когда же юный юбиляр вымолвит хоть словечко. Но соловей, как известно, по заказу не поёт. Вы вздыхаете и уже подумываете, что пора накупить развивающих речь пособий и игр, а также сводить малютку к детскому психологу. Подождите наводить панику. Все ваши переживания — от незнания того, что должен уметь ребёнок к первому году жизни. И эти пробелы, как и ваши сомнения, мы сегодня ликвидируем.

Начнём с физических показателей. Припомните-ка, сколько весил ваш карапуз, когда только родился. Вот примерно в 3 раза больше он должен весить на свои первые именины. Примерно — 9-11 килограмм — средний вес годовасика. С этого времени ежемесячно он будет прибавлять около 250 грамм. Приблизительный рост в это время может колебаться в зависимости от анатомических особенностей, ну и, конечно, генов. Если рост мамы и папы невелик, то и их девочка к году будет выглядеть, как дюймовочка, а сынок — как мальчик-с-пальчик. Если вас интересуют средние показатели, то длина тела будет колебаться от 72 до 80 см.

Пока не 32

Крошечный именинник настолько важный, что гости так и смотрят ему в рот. Но не только, чтобы не упустить ни слова, а и полюбоваться на малюсенькие белые зубки. Сколько их у вас? Подскажу: должно быть около 12. по 4 резца сверху и снизу, плюс 4 коренных молочных зубика. Недосчитались двух-трёх? Не переживайте! Всё индивидуально. Ну засиделись ещё зубки, значит, догонят своих собратьев в ближайшие 2-3 месяца.

Плоскостопие в год

Обратите внимание и на ножки вашего крохи, точнее, на стопы. Многие мамы в ужасе прибегают к ортопеду, обнаружив плоскостопие. Спешу успокоить — плоская стопа абсолютно нормальное явление в этом возрасте. Малютка только-только делает первые шажки, и жировая подушечка под сводом ещё не ушла. Вскоре она исчезнет, и стопа приобретёт изгиб. Впрочем, к ножкам мы вернёмся чуть позже.

Теперь о знаниях и умениях. В концу первого года жизни ребёнок начинает осознавать себя самостоятельной личностью. Он вовсю передвигается по квартире, где-то с помощью маминой поддержки, где-то опираясь на стену. Некоторые предпочитают совершать вылазки на четвереньках. Это нормальное — значит, ему пока так удобнее. Мой сынишка, например, ленился до последнего. Шагал только за ручку, и пошёл сам только в год и неделю, и то, пришлось заставлять.

Ходоки без ходунков

Некоторые мамочки покупают ходунки, и сначала прямо не нарадуются: и малыш при деле, и сама свободна. А потом замечает, что при попытках самостоятельной ходьбы, сын или дочка, как звезда балета, ходит на носочках. Как ни печально, пользы от такого изобретения, как ходунки, мало. На мой взгляд, это для ленивых или чересчур занятых мам. Пусть лучше малютка шагает, опираясь на вашу руку, шкафы, стены, стулья, чем сидит в ходунках и перебирает ножками, не прилагая особых усилий.

Помните: в норме ребёнок должен наступать на всю стопу целиком. Ходьба на цыпочках, вошедшая в привычку и сохранившаяся до 3-х лет не грозит ничем хорошим. Если заметили у своего годовасика задатки «балерины», на всякий случай отведите его к неврологу и ортопеду.

Если малыш не ходит сам в годик, подождите бить тревогу, у вас в запасе ещё есть время: примерно в год и два месяца все здоровые детки начинают ходить, а к полутора — резко бегать. А пока мой вам совет: помогайте ему развиваться физически. Купите для игры дома и на улице игрушки-каталки, мячики, помогайте ему исследовать каждый уголок квартиры. Одновременно следите за безопасностью. Смягчите (в прямом смысле) все острые углы, которые могут поранить малютку, уберите подальше режущие предметы, ртутные градусники и таблетки. Тяга к знаниям не должна омрачаться синяками, шишками и болячками.

Молчуны и говоруны

Именно в 1 год детки начинают активно лепетать. Говорят они пока не очень внятно, зато по делу. Если кроха выговаривает всего 3-4 словечка в этом возрасте — не страшно. Поверьте, в пассивном словаре у него в десятки раз больше слов, а то и целые словосочетания. Сейчас он как губка впитывает всё, что слышит дома и на улице, но пользуется всего несколькими словами, и ведь вы его понимаете, правда?

«Мама, дай, ням-ням, баба, папа», — это, пожалуй, хит-парад из самых популярных малышковых слов. Остальное — их непереводимая игра, которую могут расшифровать только родители. Любят детки и звукоподражание: коровка — «му», киса — «мяу», собачка — «гав-гав». Если кроха пока отказывается говорить, не беда. Почаще общайтесь с ним, комментируйте увиденное на улице: «Вот светит большой фонарь», «А это проехала красная машина».

Дома также сопровождайте свои действия простыми фразами: «Я мою посуду: чашки и кастрюлю», «Сейчас я тебя причешу расчёской». Всё это остаётся на подсознании малыша.

Помню, мой сын в год и три совсем неохотно разговаривал, и как-то в такси водитель удивился: «Ну надо же, такая разговорчивая мама, а сынишка молчун». Так через месяц мой «молчун» выдал такой фонтан слов и даже словосочетаний, что все удивлялись. Да и теперь болтает без умолку.

Кстати, в 2 годика ваш ребёнок будет иметь в активном запасе около 50 словечек, и от вас зависит — что это будут за слова. Пополняйте словарь крохи очень осторожно: исключите из общения дома ругательства и слова-паразиты.

Кто в доме хозяин

Дома, в быту, ваш сын или дочурка начинают чувствовать себя маленькими хозяевами, полноценными членами семьи. Они стремятся дотянуться до каждой полочки, потрогать и попробовать на вкус каждую вещь. Сейчас нужно не препятствовать, а помогать вашему исследователю узнавать всё новое и новое. Привлекайте его к вашим делам по хозяйству.

Дайте попересыпать муку на кухне из стакана в стакан, покопаться к гречке и горохе, попросите помочь вытереть пыль, помыть игрушки. Всё это способствует развитию мелкой моторики, а значит, и речи. К тому же малыш привыкает помогать вам, у него появляются свои обязанности дома. Сейчас нужно приучать чистить зубки, умываться и мыть ручки, самостоятельно кушать, орудуя ложкой и вилкой. Вы удивитесь, как быстро ваш сынок или дочка освоят эти премудрости. Особенно, если вы будете подавать личный пример.

О горшке, играх и капризах

Отдельная тема — это горшок. Памперсы наконец то отходят на второй план, дети в годик постепенно учатся контролировать свои позывы и проситься в туалет. Способствуйте этому стремлению, и тогда уже к 1,5 годам кроха не будет пачкать штанишки и, как взрослый сам ходить на горшок.

Самой важной деятельностью, через которую сейчас ребёнок познаёт всё окружающее, является игра. Играя, он учится запоминать названия предметов, их размеры, цвета. Матрёшки, пирамидки, кубики – вот лишь несколько незаменимых в этом возрасте игрушек.

Не всё идёт гладко? Вместо того, чтобы спокойно нанизывать кружочки на ось пирамидки, кроха начал скандалить и разбрасывать их по комнате? Эта картина, думаю, знакома многим. На ваши уговоры ребёнок не реагирует, начинает топать ножкой, а то и замахиваться игрушкой на вас. Тут всё ясно. С первым вас кризисом. Плаксивость, капризы, непослушание, беспокойное поведение не должны вас пугать. Поверьте, малютку они пугают не меньше вашего. Вы, родители, должны помочь ему справиться с противоречиями, лаской, заботой, пониманием, ведь перед вами – маленькая личность.

Режим без нажима

Часто перед мамами годовалых деток встаёт ещё одна проблема : малыш плохо спит ночью. Зубки, вроде, пока не лезут, сказку на ночь прочитали, спели колыбельную, но ничего не действует. В годик дети в течение дня сильно эмоционально устают, настолько, что не могут заснуть. Парадокс? А вы сами-то сразу засыпаете после насыщенного событиями дня? А у крохи сейчас, что ни день, то открытие. Не забывайте, что режим дня ребёнка в 1 год важен для его развития не меньше, чем, к примеру, питание.

Кстати, а как вы кушаете? Надеюсь, по расписанию? Если ребёнок плохо ест, то в этом виновата, прежде всего, мама. Значит, позволяете «хватать куски» на ходу, едите всегда в разное время. А нужно бы и тут придерживаться порядка. Ну и о разнообразии, пользе и красивом оформлении блюд не забывать. Могу помочь Вам нашими вкусными статьями «Паровые котлетки для детей 1 года», «Рецепты супов для детей в 1 год».

Видите, какая ответственность лежит сейчас на ваших плечах? Вы должны по возможности всё упорядочить и в то же время дать малышу время для импровизации, творчества и самопознания. Ваше вмешательство в его развитие должно быть ненавязчивым, без нравоучений, но в то же время ребёнок должен чувствовать ваш авторитет. Непростая это наука – деток растить, но мы с вами справимся. Дальше будет ещё интереснее. Ждите новых публикаций, и до новых встреч!

Именно в 1 год детки начинают активно лепетать. Говорят они пока не очень внятно, зато по делу. Если кроха выговаривает всего 3-4 словечка в этом возрасте — не страшно. Поверьте, в пассивном словаре у него в десятки раз больше слов, а то и целые словосочетания. Сейчас он как губка впитывает всё, что слышит дома и на улице, но пользуется всего несколькими словами, и ведь вы его понимаете, правда?

Что должен уметь ребенок в 1 год: советы для заботливых родителей

Первый год жизни малыша – самый важный и насыщенный. Никогда в жизни не будет таких разительных изменений, такого прогресса в развитии малыша, как в эти 12 месяцев.
За это время вес ребенка увеличивается втрое, появляются 8-12 зубов, он умеет ходить (самостоятельно или с поддержкой взрослых)…
Несмотря на столь разительные перемены, многие родители задаются вопросом, соответствует ли развитие их ребенка общепринятым стандартам, существуют ли таковые вообще. О том, что должен уметь ребенок в 1 год, и поговорим сегодня.

Интересное:  Когда можно сдавать кровь на хгч до задержки

Физические показатели: что считается нормой?

Каждый малыш, начиная свой жизненный путь, имеет разные стартовые возможности и условия. Ничего странного, если к концу первого годика детки приходят с разными показателями. Младенец – это чистый лист, и что на нем будет написано, зависит от многих факторов.

Но, несмотря на индивидуальные особенности, по мнению ВОЗ, к первому году жизни ребенок должен прийти с такими физическими показателями и иметь такие двигательные навыки:

  • Увеличением веса примерно втрое;
  • С ростом, увеличившимся на половину показателя при рождении;
  • Умением стоять, ходить (с помощью), приседать и подниматься;
  • Подниматься по лестнице (ползком или с помощью взрослых);
  • Катать коляску;
  • Залезать на стул, диван;
  • Нажимать на игрушки, создающие звуки.

Параметры роста и веса не имеют константы, однако, в педиатрии существует таблица с примерными показателями физических параметров развития малыша. Здесь важен взвешенный подход: если родители хрупкого телосложения, сложно требовать от ребенка полного соответствия принятым нормам.

Важно следить, чтобы рацион малыша был разнообразным, в него входило достаточно продуктов с кальцием, витамином Д.

Познавательное развитие малыша: активность и мелкая моторика рук

Годовалый возраст крохи – это период открытия и познания мира, отдельных явлений, осознание свойств и предназначения предметов. Крайне важно, чтобы в этот период ребенок имел возможность полноценного общения с родителями, старшими детьми, сверстниками. Это дает возможность наблюдать, сравнивать, повторять действия.

Рита, мама Егора 1 год: «Оказывается, и между грудничками может быть конкуренция. Девятимесячный сынишка соседки умел показывать на пальчиках, что ему будет скоро один годик, а моему был год, но я его этому не учила. Малыш научился моментально, и в тот же день не только показывал, сколько ему лет, но и научился говорить «динь» (один в переводе)».

Психологи считают, что годовалый малыш может самостоятельно выполнять такие манипуляции:

  • Складывать и разбирать пирамиду;
  • Собирать мелкие игрушки в коробку или в другую объемную игрушку (ведерко и пр.);
  • Строить башенку из кубиков;
  • «Найти» себе забаву из обыденных вещей (посуда, обувь).
  • Воспроизводить «жизненные» ситуации: кормить куклу, причесывать собачку, на своем языке хвалить или ругать кого-то;
  • Брать пальчиками мелкие предметы, отдавать их по просьбе;
  • Катать мяч, перекатывать его напарнику по игре;
  • Подражать действиям взрослых «как дед кашляет, папа читает газету, мама красит губы»;
  • Интересовать содержимым ящиков, шкафчиков, открывать и закрывать их;
  • Подражать поведению старших деток или повторять за сверстниками: пищать, хлопать, прыгать.

Мама восьмимесячного Ростислава поделилась «изобретением» сынишки: «Сын сидел в манеже и громко смеялся. Когда я подошла, увидела занимательную картину: малыш ставил карандаш (с гранями) в чашку, наклонял ее немного, и карандаш катался по стенкам чашки, издавая цокот из-за перекатывания с грани на грань. От этого звука кроха весело хохотал, а когда карандаш останавливался, он опять наклонял чашку, и движение по инерции продолжалось».

Социальные навыки и привычки

Годовалого ребенка, которого родители не ограничивают в общении, прогулках, отличает от чрезмерно опекаемых сверстников активное поведение, коммуникабельность и желание все попробовать, постоянно двигаться. Получив доступ к заинтересовавшему объекту, малыш уделяет ему внимание, исследует, испытывает всеми возможными способами, хвастается перед другими.

Для годовалого возраста свойственно такое поведение ребенка:

  • Проявлять свои чувства к маме, папе, любимым игрушкам. На вопрос «А как ты любишь маму?» целовать и обнимать, даже укусить обожаемый объект;
  • Радостно реагировать на появление новой игрушки;
  • Радоваться приходу знакомых ему людей;
  • Показывать на фото членов семьи;
  • Бояться незнакомых людей;
  • Интересоваться книжками, увлеченно их перелистывать, показывать пальчиком на знакомых животных, предметы, на сказочных персонажей;
  • Петь и танцевать (реакция на звучащую музыку);
  • «Возмущаться» на запреты или строгий тон старших при помощи мимики, сварливого бормотания, писка, крика;
  • Подражать многим действиям взрослых; пылесосить, говорить по телефону, собираться на работу;
  • Хвалить себя, рассматривать себя в зеркало.

Чем больше малышу уделялось внимания, велись с ним взрослые «беседы», «читались» книжки, тем больше багаж знаний и умений будет к годовалому возрасту у крохи.

Речь и ее понимание

По мнению неврологов, одним из основных навыков того, что должен уметь делать ребенок в год – это понимать речь других и начинать произносить свои первые слова. Важнейшим показателем нормального развития малыша есть его реакция на просьбу других: «Покажи, где у тебя ушко, принеси мячик, покорми куклу и пр.». Если реакция отсутствует, есть повод для беспокойства: у малыша могут быть проблемы со слухом (зачастую это обнаруживают раньше, чем в год) или он отстает в развитии.

Так что должен знать ребенок в 1 год, какой «словарный запас» считается нормальным к 12-месячному возрасту?

  • Произносить от десяти отдельных слов;
  • Подражать звукам, издаваемым животными, транспортом, показывать, как сам малыш поет или разговаривает по телефону;
  • Копировать интонацию взрослых;
  • Произносить отдельные слова или их заменители при общении с другими детками;
  • Выполнять просьбы взрослых, понимать запреты;
  • Указывать на предметы интерьера, перечисляемые взрослыми;
  • Реагировать на свое имя;
  • Выполнять игровые манипуляции «ладушки, ку-ку, пока».

К годику родители уже хорошо ориентированы на личностные свойства малыша: спокоен или капризен, усидчив или слишком активен. Это заложено природой, и как говорили мудрые мира сего, воспитательными мерами нам по силам изменить лишь несколько процентов.
12-месячный возраст – это тот период, когда ребенок начинает осознавать, что расставание с мамой – это плохо, появляются первые детские страхи. Мудрые родители – те, кто терпеливо объясняет, куда идет, на какое время, умеет договариваться с малышом и не поддается на крики, истерики (в годик это уже ярко проявляется).
Важно научить малыша правильной реакции на запрет: серьезный тон и спокойное объяснение со временем выработает у крохи понимание слова «нельзя».

Бытовые навыки

К году ребенок должен владеть некоторыми бытовыми навыками:

  • Держать в руке и кусать твердую пищу;
  • Самостоятельно пить;
  • Пытаться самостоятельно кушать (руками или специальной ложкой);
  • Понимать и активно участвовать в гигиенических процедурах: давать ручки и лицо для умывания, вытирать руки;
  • Делать первые попытки одеваться, реагировать на слова мамы «давай одну ножку, а теперь вторую»;
  • Осознавать связь между мокрыми штанишками и своими потребностями, показывать, что ему дискомфортно от того, что одежда мокрая или хочется на горшок.

Можно ли ускорить развитие малыша?

Список того, что должен знать и уметь малыш в 1 год, довольно солидный. Как прийти к такому результату, имея всего 12 месяцев в запасе?
Природа мудра, основные навыки ребенок получает на генетическом уровне, но вот относительно психоэмоционального развития – здесь есть простор для того, чтобы вырастить маленького вундеркинда.

Естественно, природные данные – это сверхважно, но общение и ранее развитие способны принести поразительные плоды. Начав учить малыша плаванию в возрасте нескольких месяцев, к году получаем результат, который недоступен 99% сверстников. Неправильно говорить, что ребенок ничего не умеет, вернее признать, что родители его ничему не научили.

Как ускорить развитие: игры, занятия, путешествия

Как помочь малышу расти активным, умным и любознательным? Ответ прост: предлагать ему новые предметы, впечатления, общение не после того, когда это ребенка заинтересует, а до того момента, то есть действовать по методике опережающего развития. Для этого не нужны огромные финансовые вложения, няни и репетиторы. Достаточно внимания, любви и желания самих родителей.

Нередкие случаи, когда ребенок первый раз видит ножницы и пытается ими резать в детском саду в возрасте 5 лет. Аналогичная история и с акварельными красками, клеем, цветной бумагой и пластилином. И есть другие случаи, когда полуторагодовалый ребенок ловко орудует ножницами, рисует красками при помощи собственных ладошек и вместе с взрослыми клеит отрывные аппликации.

Чемпионы, ученые, изобретатели вырастают в тех семьях, где ребенку с пеленок предлагалось что-то новое, интересное, увлекательное. А ведь ничего сложного в этом нет: детский турник, гимнастическое снаряжение, энциклопедия, краски и бумага, совместные путешествия и постоянные беседы с малышом – это даст результат, и тогда даже в годовалом возрасте малыш будет радовать вас своими успехами.

Видео по теме

  • Произносить от десяти отдельных слов;
  • Подражать звукам, издаваемым животными, транспортом, показывать, как сам малыш поет или разговаривает по телефону;
  • Копировать интонацию взрослых;
  • Произносить отдельные слова или их заменители при общении с другими детками;
  • Выполнять просьбы взрослых, понимать запреты;
  • Указывать на предметы интерьера, перечисляемые взрослыми;
  • Реагировать на свое имя;
  • Выполнять игровые манипуляции «ладушки, ку-ку, пока».
Ссылка на основную публикацию