Что Ребенок Должен Уметь В 8 Лет

Содержание

Что должен уметь ребёнок в 4 года

Четыре года – достаточно сложный для ребёнка возраст, когда он внутренне чувствует себя достаточно взрослым, но при этом остаётся ещё маленьким. Он ещё не дошкольник, но уже далеко и не младенец. В этот период происходит самосознание ребёнка как личности, становление его характера, так что от родителей требуется максимум терпения и деликатности, чтобы мягко и ненавязчиво направлять его.

Физическое развитие

В этот период ребёнок продолжает активно расти и набирать вес. В норме вес мальчиков в возрасте четырёх лет колеблется от 14,5 до 18,5 кг, а девочек – от 13,9 до 18,2 кг. При этом рост четырёхлетних мальчиков обычно составляет 99-109 см, а девочек 98-109 см. Окружность грудной клетки у мальчиков колеблется от 51 до 55,3 см, а у девочек 49,3 до 54 см. К этому возрасту дети имеют уже все 20 молочных зубов.

Эти данные – лишь часть показателей, определяющих нормальное физическое развитие четырехлетнего малыша. Не менее важно, чтобы он обладал определёнными физическими навыками, развивал выносливость и ловкость.

Так, в норме четырёхлетний ребёнок должен:

  • ​ходить в заданном направлении уверенно, прямо, не шаркая ногами;
  • ​бегать, изменяя темп и направление движения, при этом сохраняя равновесие;
  • ​быстро пробегать расстояние 10-20 м;
  • ​непрерывно бежать в течение 1 мин;
  • ​уметь несколько секунд простоять на одной ноге;
  • ​прыгать на двух ногах с небольшим продвижением вперёд (на 2-3 м);
  • ​несколько раз подряд энергично подпрыгивать на одной ноге;
  • ​спрыгивать с высоты 15-20 см;
  • ​прыгать с места в длину на расстояние 40 см;
  • ​перешагивать через предметы;
  • ​перепрыгивать по очереди через 5-6 параллельных линий, расположенных на расстоянии 25-30 см;
  • ​подлезать под невысокие предметы (около 40 см);
  • ​держать равновесие, перемещаясь по гимнастической скамейке;
  • ​лазать по гимнастической стенке;
  • уметь играть с мячом, уверенно бросая и ловя его;
  • ​попадать мячом в предметы на расстоянии 1,5 м;
  • ​прокатывать мяч между расставленными на полу предметами, не задевая их;
  • ​кататься на велосипеде;

Для развития мелкой моторики четырёхлетний ребёнок должен уметь:

  • ​запускать юлу маленького размера;
  • ​делать «фонарики» кистями рук;
  • ​нанизывать на нитку крупные пуговицы или бусинки;
  • ​завязывать узелки на шнуре или толстой верёвке;
  • ​застегивать крючки, молнии, пуговицы.

Умственное развитие

Интеллектуальное развитие четырёхлетнего малыша происходит в основном благодаря развивающим играм и наглядным примерам. В этом возрасте ребёнок очень любознателен и должен обладать определёнными познаниями в различных областях знаний.

Математика

В норме в возрасте четырёх лет ребёнок должен:

  • ​знать цифры до 5;
  • ​уверенно владеть понятиями «много» и «один», «больше» и «меньше»;
  • ​сравнивать группы предметов, в том числе используя приёмы наложения;
  • ​сравнивать два предмета по величине, длине, форме, высоте и уметь выразить существующую разницу словами;
  • ​знать и показывать правую или левую руку;
  • ​владеть понятиями: «верх», «низ», «слева», «справа», «налево», «направо»;
  • ​знать порядковый счёт до десяти.

к оглавлению ^

Развитие речи

В возрасте четырёх лет словарный запас ребёнка обычно составляет около четырёх тысяч слов. При этом малыш способен связно говорить на родном языке, знать наизусть небольшие стихи и рассказывать сказки.

В норме ребёнок 4-х лет должен:

  • членораздельно произносить звуки (исключение могут составлять лишь шипящие и сонорные);
  • воспроизводить многосложные слова;
  • согласовывать произносимые слова в роде, падеже и числе;
  • понимать все обобщающие слова (посуда, одежда, мебель, транспорт, игрушки, обувь);

Окружающий мир

Увеличиваются познания четырёхлетним малышом окружающего его мира.

Так, в норме в этом возрасте ребёнок должен:

  • ​знать собственное имя и фамилию, а также имена и отчества родителей, родственников, воспитателей и других людей, которые его окружают;
  • ​знать свой адрес (название населённого пункта, улицы и номер дома);
  • ​знать свой возраст;
  • ​знать названия многих домашних и диких птиц и животных;
  • ​знать названия детенышей этих животных и птиц;
  • ​знать звуки, которые издают эти животные и птицы (собака лает, корова мычит, мышка пищит, кошка мяукает, петух кукарекает и т.д.);
  • ​знать, что умеют делать эти птицы и животные (змея ползает, рыба плавает, заяц прыгает, птица летает и т.д.);
  • ​знать, называть и различать окружающие его предметы, их назначение, величину, форму, цвет и существенные детали;
  • ​знать названия времён года, их отличия, описывать, что происходит в каждое время года (растут цветы, тает снег, летают бабочки и т.д.);
  • ​различать по вкусу несколько видов овощей и фруктов;
  • ​уметь различать и называть различные погодные явления;
  • ​знать названия нескольких профессий.

к оглавлению ^

Изобразительная деятельность

В 4 года ребёнок должен:

    знать и называть все основные цвета (чёрный, красный, зелёный, белый, жёлтый, голубой, синий, розовый);

    Конструирование

    В 4 года ребёнок уже хорошо умеет играть с конструктором. Он должен:

    • знать и называть основные детали конструктора;
    • уметь горизонтально и вертикально располагать кубики, кирпичики и другие детали конструктора;
    • изменять «постройки», заменяя одни детали конструктора другими;
    • различать части постройки по высоте и величине.

    к оглавлению ^

    Музыкальное воспитание

    В 4 года ребёнок уже знает и может назвать некоторые музыкальные инструменты, такие как: фортепиано, барабан, гитара, скрипка. Он должен уметь слушать от начала до конца небольшие музыкальные произведения, замечать изменения в звучании композиции (тихо – громко), узнавать на слух знакомые ему мелодии и подпевать в такт.

    Психическое развитие

    В этом возрасте активно развивается психика малыша, он начинает испытывать разнообразные эмоции и становится очень восприимчивым к реакциям взрослых. Родители и воспитатели должны понимать, что их уважительное и одобрительное отношение к четырёхлетнему ребёнку формирует у него правильное позитивное представление о себе. В этот период поведение ребенка определяет уровень его самоуважения. Если взрослые считают его хорошим, то и ребёнок считает себя таковым, и ведёт себя соответствующим образом. И наоборот, капризничает и хулиганит, если считает себя плохим.

    Основные психические функции развиваются в этом возрасте следующим образом.

    В 4 года ребёнок должен:

    • самостоятельно находить и называть признаки сходства и различия между игрушками или картинками;
    • удерживать в поле зрения не менее 4-5 предметов;
    • самостоятельно находить одинаковые предметы;
    • не отвлекаясь, выполнять определённые задания в течение 6-7 минут;
    • суметь повторить движения в определенной последовательности, например: поднять или опустить руки, хлопнуть в ладоши и т.д.
    • хлопать в ладоши или топать ножкой во время произнесения взрослыми определённого слова;
    • суметь сконструировать простые постройки из деталей конструктора по предложенному образцу;
    • самостоятельно складывать картинку или открытку, разрезанную на 3-4 части.

    к оглавлению ^

    В 4 года ребёнок должен уметь:

    • самостоятельно в правильном порядке собирать пирамидку из 6-7 колечек;
    • знать и использовать обобщающие слова;
    • находить соответствующую пару любому предмету;
    • находить в каждой группе лишний предмет и уметь объяснить свой выбор;
    • подбирать слова-антонимы;
    • находить несоответствия на картинке, изображающей нелепицы;
    • решать простые логические задачи.

    к оглавлению ^

    В 4 года ребёнок должен уметь:

    • запоминать содержание сюжетного рисунка;
    • пересказывать содержание услышанной сказки;
    • знать и рассказывать наизусть стихи, потешки, загадки;
    • воспроизводить в памяти и уметь описывать недавно происшедшие яркие события своей жизни;
    • повторять услышанные различные слова, цифры или слоги (4-5 шт.);
    • точно выполнять задания, состоящие из нескольких (3-4) команд;

    Эмоциональное развитие

    И, наконец, не менее важным фактором полноценного развития четырёхлетнего малыша является его эмоциональное становление. В этом детском возрасте ребёнок уже начинает ориентироваться в человеческих взаимоотношениях, он чувствует и осознает отношение к себе, доброжелательное или недоброжелательное, способен заметить изменение настроения окружающих его людей, проявляет сочувствие и внимание, может выразить свои эмоции.

    Это лучшее время для воспитания культуры поведения малыша.

    Так, в норме четырёхлетний ребёнок должен:

    Что должны знать дети в 4 года? Что должен уметь ребенок в 4 года?

    Когда ребенок достигает четырехлетнего возраста, родителям самое время задуматься об уровне его интеллектуального развития. Чтобы правильно оценить ситуацию, мамам и папам следует узнать о том, что должны знать дети в 4 года. Это очень важно, так как сегодняшний малыш завтра станет первоклассником. Однако перед поступлением в школу дошколенку предстоит пройти непростой тест, разработанный педагогами совместно с психологами. В том, что должен знать ребенок в 4 года по ФГТ, поможет разобраться данная статья.

    Особенности физического развития четырехлетних детей

    Рост девочек и мальчиков четырех лет колеблется от 96 до 106 см. Их вес составляет 14-17 кг, а окружность грудной клетки варьирует от 50 до 55 см. На пятом году жизни детки продолжают активно расти и постоянно набирают мышечную массу. Они проявляют все больший интерес к тому, что происходит вокруг них. Их манит все новое и неизвестное. Четырехлетки настолько поглощены познанием окружающего мира, что порой их невозможно дозваться к обеду или ужину.

    В этот период у малышей возникает огромное желание походить на своих родителей. Они стараются во всем им подражать. Именно поэтому девочки с удовольствием помогают мамам с уборкой по дому, а мальчишки готовы часами проводить время с отцами в гараже. Теперь у ребятишек физический труд не вызывает, как ранее, негативных эмоций. Они трудолюбивы, ловки и более уверены в своих силах. Кроме этого, нетрудные домашние хлопоты являются отличным упражнением, развивающим координацию движений.

    В 4 года ребенок уже достаточно быстро бегает и при этом практически не падает. Он прекрасно владеет своим телом и умеет держать равновесие. Именно в этом возрасте любимое чадо можно начинать обучать езде на двухколесном велосипеде. Более того, четырехлетки могут легко пробегать без остановки довольно большие для них расстояния. Они хорошо прыгают вперед и назад, однако играть со скакалкой для них пока проблематично.

    Особенности психологического развития четырехлетних детей

    Детишки четырех лет все больше и чаще проявляют попытки освободиться от чрезмерной родительской опеки и стать более самостоятельными. К этому времени они приобрели уже достаточно физических навыков для того, чтобы в процессе игры не прибегать к помощи взрослых. Они сами могут придумать себе занятие, установить определенные правила и строго им следовать. От того, насколько родители поддерживают ту или иную инициативу своего драгоценного чада, зависит во многом становления черт его характера. Дети, которым мамы и папы с раннего детства предоставляют возможность выбора увлечения (бег, рисование, борьба, плавание, музыка и т. д.), вырастают предприимчивыми, не боящимися идти на оправданный риск людьми.

    Не следует препятствовать начинаниям ребенка, аргументируя это тем, что он еще слишком мал и просто не может правильно оценивать ситуацию. Если не мешать малышу вволю фантазировать, он приобретет такие ценные в жизни качества, как целеустремленность и настойчивость. Если же взрослые, напротив, дают понять ребенку, что его игры лишены смысла, его действия глупы или бестолковы, он, скорее всего, замкнется в себе, станет скрытным и недоверчивым. Кроме этого, он будет испытывать страх перед всем новым и неизвестным. Его нерешительность станет помехой на пути к успеху и процветанию в будущем.

    Знания об окружающем мире

    Что должны знать дети в 4 года об окружающем их мире? Какими навыками и умениями они должны обладать? Отвечая на эти вопросы, специалисты утверждают, что в этом возрасте дошколята могут назвать свою фамилию и имя, а также перечислить имена ближайших родственников и друзей. Не составляет для них труда сказать, сколько им лет, и показать это на пальчиках. Кроме этого, малыши не должны теряться, если им задают вопрос о том, в какой стране и городе они живут. Дети начинают осознавать разницу между различными временами года: зимой идет снег, весной он тает и начинает расти травка, летом жарко, поют птички, расцветают цветы, на деревьях растут фрукты, а осенью падает листва и очень часто на дворе пасмурная и дождливая погода. Более того, четырехлетки могут перечислить несколько названий деревьев и растений, они отличают диких животных от домашних, фрукты от овощей.

    Насколько развито мышление у ребенка четырех лет?

    Чтобы ответить на вопрос о том, что должен знать ребенок в 4 года, обратите внимание на то, как он мыслит. Для этого внимательно пронаблюдайте за малышом во время его повседневных игр и постарайтесь отметить следующие пункты:

    • Может ли он собрать пирамидку, состоящую из 7 колец, и при этом не попросить помощи у взрослого?
    • Способен ли ребенок найти лишний предмет из какой-либо представленной ему группы?
    • Не затрудняется ли он найти пару предмету?
    • Правильно ли малыш отвечает на вопросы: «Для чего нужна дверь в квартире?» «Сколько у человека рук?» «Сколько у щенка лап?»
    • Не теряется ли ребенок, если его просят найти противоположные слова, например, дерево высокое, а куст… (низкий); камень тяжелый, а лист… (легкий); кирпич твердый, а одеяло… (мягкое)?
    • Нетрудно ли ему найти на картинки 3-4 несоответствия?

    Если дошколенок выполняет играючи и с интересом эти несложные действия, то он справляется с тем, что должен знать ребенок в 4 года, и развитие его мышления соответствует возрасту. То есть причин для переживания нет.

    Насколько внимательны четырехлетние дети?

    Детишкам четырех лет еще довольно сложно усидеть на одном месте и сконцентрироваться над выполнением одной задачи на протяжении более 15 минут. Поэтому даже если родителям и известно, что должны знать дети в 4 года, протестировать их бывает проблематично. В этом возрасте дошколята неусидчивы и находятся в постоянном движении. Однако сказать, что они невнимательны и с ними просто невозможно заниматься, было бы неправильно. Четырехлетки могут виртуозно сымитировать движения взрослого: поднять руки вверх, отпустить их вниз, хлопнуть в ладоши и т. д. Смотря на картинку, они способны правильно собрать несложный конструктор. Им интересно находить отличия и сходства между игрушками, играть в игру, по правилам которой необходимо обнаружить и показать одинаковые предметы, складывать пазлы из 3-4 больших частей. Каждое отдельное задание ребенок должен выполнять, не отвлекаясь, на протяжении 5-7 минут.

    Что способен запомнить четырехлетний ребенок?

    Прежде чем задаваться вопросом о том, что должны знать дети в 4 года, необходимо выяснить, какой объем информации они способны запомнить. Более того, то, что ребенку предлагается запомнить, он должен понимать. В противном случае информация будет бесполезной, так как малыш не сможет ею пользоваться в повседневной жизни. Чтобы проверить, насколько развита память вашего чада, попросите его выполнить следующие действия:

    • В точности повторить несколько произнесенных вами слогов: ка-са-ми; пи-са-ну-ки и т. д.
    • Безошибочно выполнить задание, которое состоит из нескольких последовательных команд: пойти в комнату, открыть шкаф, взять с нижней полки игрушку и принести ее вам.
    • Запомнить 5 предложенных ему предметов в течение 2-3 минут. После этого, убрав один из этих предметов, попросите ребенка назвать тот, которого не хватает.
    • Повторить в определенной последовательности несколько цифр: четыре – два – пять; три – один – четыре.
    • Знать наизусть и уметь рассказать несколько коротеньких стишков и загадок.
    • Уметь пересказать простую сказку.
    • Уметь рассказать и описать недавно произошедшие с ним события.

    Дополнительно можно спросить у психолога, что должен знать ребенок в 4 года. В детском саду, посещаемом вашим ненаглядным чадом, наверняка имеется опытный специалист. Обратиться к нему будет нелишним.

    Что должны знать дети в 4 года по математике?

    Когда ребенок едва начинает разговаривать, некоторые заботливые родители сразу же пытаются обучать его счету. Их нисколько не заботит, что в столь раннем возрасте малышу в первую очередь нужда ласка и забота родных. Чрезмерное желание родителей научить ребенка всему и сразу порой приводит к весьма неприятным последствиям. Однако четырехлетки уже достаточно подросли, их речь в большинстве случаев звучит внятно и понятно, они внимательно слушают, что им говорят взрослые, и очень легко поддаются обучению. Заниматься с ними – одно удовольствие.

    Итак, что должен знать ребенок в 4 года по математике? Дошкольник должен уметь следующее:

    • Показывать находящиеся в комнате единичные предметы, а также те, которых насчитывается несколько штук.
    • Делать различие между простыми геометрическими фигурами.
    • Отличать правую руку от левой.
    • Уметь объяснить словами, каких предметов больше, а каких — меньше.
    • Уметь сравнить 2-3 предмета по их величине.

    Что должны уметь дети четырех лет в соответствии с программой «Детство»?

    Родителям, весьма щепетильно относящимся к подготовке своего драгоценного чада к школе, наверняка известна образовательная программа под названием «Детство». Она является программно-методическим продуктом, разработанным ведущими специалистами страны с целью всестороннего развития дошкольников. Вот что должен знать ребенок в 4 года по программе «Детство»:

    • Проявлять любознательность, высказывать без страха свое мнение, делиться впечатлением от увиденного.
    • С радостью и интересом исследовать все новое, задавать множество вопросов.
    • Стараться быть максимально внимательным и замечать каждое изменение, происходящее в его окружении.
    • Понимать смысл слов, которые обозначают те или иные свойства предметов.
    • Быть общительным, легко вступать в диалог с людьми.
    • Знать основные виды профессий: врач, полицейский, пожарный, учитель, инженер, конструктор.

    Итак, что должен знать ребенок в 4 года по математике? Дошкольник должен уметь следующее:

    Развитие дошкольника: что должен знать и уметь ребенок в 6 лет

    Дети на 6 году жизни активно готовятся к поступлению в школу. Это самый ответственный период в жизни как ребенка, так и его родителей, ведь от знаний и умений будет зависеть зачисление в первый класс. Существует ряд критериев, по которым оценивается физическое, психическое и эмоциональное развитие шестилетнего дошкольника. Эти нормы определяют теперь не только врачи – педиатры, психологи, неврологи, — но и педагоги.

    Содержание:

    • Мышление
    • Логическое мышление
    • Математические знания
    • Образное мышление
    • Знания об окружающем мире
    • Внимание и память
    • Речь
    • Физическое развитие
    • Мелкая моторика
    • Социальная адаптация

    Мышление шестилетки часто нестандартное, но всегда живое и образное. Конечно, многие его знания зависят от того, как с ребенком занимались, но и сам он способен теперь многое замечать, узнавать, делать выводы:

    1. Легко ориентируется в пространстве, быстро адаптируется в незнакомых местах.
    2. Имеет начальные географические сведения: знает название и столицу своей страны, называет другие страны и их жителей (Америка – американцы, Англия – англичане).
    3. Умеет определять время не только по цифровому табло, но и по стрелочному.
    4. На рисунках находит до 10 малозаметных отличий.
    5. Сравнивает предметы по высоте или длине, ширине или глубине.
    6. Способен воспроизвести печатные буквы. Прописные буквы дети 6 года жизни, как правило, не умеют писать. Специалисты и не советуют самостоятельно учить этому: ребенок должен держать ручку при письме правильно, от этого зависит его почерк.

    Делая выводы о мыслительных процессах дошкольника, специалисты оценивают не только общие показатели, но и отдельные критерии.

    Логическое мышление

    Логика к этому возрасту достаточно развита, и иногда приходится только удивляться суждениям вчерашнего малыша. Он излагает свои мысли точно и ясно, следит за ходом собственных рассуждений. Любит всевозможные логические ребусы и загадки, сам с удовольствием придумывает интересные задачки:

    • подбирает обобщающее слово к ряду предметов и, наоборот, может распространить данное слово однородными;
    • выделяет «лишний» предмет в предложенном ряду, составляет подобные ряды слов самостоятельно;
    • находит причинно-следственные связи в окружающих явлениях;
    • делает собственные выводы и обобщения из увиденного и услышанного.

    Видео: Примеры загадок для дошкольника 6 лет.

    Математические знания

    Для поступления в первый класс шестилетний дошкольник должен продемонстрировать следующие знания и умения:

    • без труда досчитать до 10 (возможно, и больше) и обратно;
    • точно определить количество предметов в пределах знакомых цифр;
    • знать графическое изображение цифр, писать их самостоятельно;
    • самостоятельно сравнивать количество предметов в пределах 3-5 единиц;
    • решать простые примеры на сложение и вычитание (чаще всего на наглядном материале);
    • знать многие геометрические фигуры, в том числе и сложные, изображать их на бумаге.

    Образное мышление

    Ребенок в 6 лет начинает мыслить творчески, он уже работает не по образцу, в его голове возникают собственные образы. Так создаются фантастические животные из пластилина и бумажные замки, нарисованные картины и мозаичные узоры. Из конструктора или множества кубиков он сооружает здания и башни не по схеме, а по своему воображению.

    Шестилетние дети любят играть с песком. Только теперь они строят целые города с подземными ходами и тоннелями, выкапывают траншеи и пруды, украшая их природными материалами.

    Услышанные сказки или рассказы ребенок может дополнять своими подробностями или полностью переделать их. Это не означает, что он забыл или перепутал, это свидетельство его развивающейся фантазии и творческого мышления.

    Знания об окружающем мире

    Представления о мире достаточно широки и постоянно пополняются новыми сведениями, взятыми из прогулок, рассказов взрослых, из книг, картинок и рисунков:

    • знает все предметы, которые его окружают, без запинки называет и показывает их;
    • по описанию, главным отличительным чертам угадывает любой из знакомых предметов;
    • самостоятельно выделяет важные составляющие в предмете или явлении;
    • знает многих животных и птиц, их детенышей;
    • может назвать диких и домашних животных, зимующих птиц и перелетных;
    • различает деревья и кустарники, помнит их названия, находит и показывает их на прогулке;
    • знает и называет по порядку времена суток, дни недели, названия месяцев и времена года.

    Внимание и память

    Все психические процессы в 6 лет развиты практически полностью, с каждым годом они будут только совершенствоваться. Ребенок уже способен концентрировать внимание на одном занятии до 20 минут при условии, что оно ему интересно. В основном же для продолжения требуется пятиминутный перерыв, за который дошкольник отдыхает и отвлекается, после чего заканчивает начатое дело.

    Над непроизвольной памятью начинает преобладать память произвольная. Ребенок намеренно повторяет несколько раз строки из стихотворения, чтобы запомнить его, так же он поступает с незнакомыми словами. Ребенок способен запомнить и рассказать объемные стихотворения с выражением, пересказать недавно услышанную сказку или детский рассказ. Из 10 слов, произнесенных взрослым, сразу же повторит до 7 слов, а спустя время – до 5.

    Активный словарный запас ребенка достаточно велик и разнообразен. Его речь понятна окружающим. Многие шестилетние дети уже умеют читать по слогам, хотя назвать это абсолютной нормой нельзя. Однако в этом возрасте они должны знать все буквы и уметь отличать их от звуков, на названную букву называть слово. Речевые навыки, по которым определяют, что ребенок должен уметь говорить в 6 лет, сводятся к следующему:

    1. Использует слова всех частей речи, строит сложные синтаксические конструкции, используя однородные члены, сложные предложения, причастные обороты.
    2. Владеет синонимами, может образовывать уменьшительно-ласкательные слова, заменяет повторяющиеся слова местоимениями.
    3. Регулирует силу голоса, интонацию, эмоциональную выразительность своей речи.
    4. Находит названную букву в слове, показывает картинки или предметы, которые начинаются с нужной буквы.
    5. Делит слово на слоги. Распространенной ошибкой является то, что родители, не зная сами правила деления слов на слоги, учат детей, которых потом сложно переучивать. Все обучение, касающееся письма и чтения, лучше предоставить педагогам.
    6. Четко произносит все звуки, включая . Если какие-то звуки ребенок заменяет или вовсе пропускает в речи, нужны занятия с логопедом. Это тот возраст, когда проблемы с речью решаются достаточно быстро при правильном подходе, в более поздний период исправить произношение будет гораздо сложнее.

    Диалоговая форма разговора все еще преобладает, однако малыш уже вполне способен произнести монолог. В процессе монолога можно заметить, что ребенок остановился, потерял мысль. Здесь желательно помочь продолжить речь, задавая вопросы, тем самым поддерживая разговор. Такие монологические рассказы нужно поощрять, стараясь, чтобы ребенок как можно дольше говорил сам. Развитие устной монологической речи – один из серьезных критериев оценки при прохождении собеседования для поступления в школу.

    Видео: Развитие речи дошкольника. Консультация логопеда.

    Физическое развитие

    Ребенок 6 года жизни очень подвижен, практически не сидит на месте. Любит игры, связанные с прыжками или бегом. Отлично владеет своим телом, координация развита, движения точны и уверенны:

    • ходит по бревну или перекладине;
    • быстро забирается по вертикальной лестнице;
    • подтягивается на перекладине несколько раз;
    • перепрыгивает через препятствия – в высоту и длину;
    • подолгу стоит и прыгает на одной ноге;
    • хорошо владеет мячом: бьет по нему, не промахиваясь, ловит, кидает другому игроку или в цель.

    Мелкая моторика

    Движения рук ребенка в 6 лет слаженные и точные, он способен полностью их контролировать:

    • правильно держит ручку, карандаш и кисточку;
    • лепит сложные фигуры из пластилина с использованием мелких деталей – глазки, лапки, хвостик;
    • вырезает ножницами фигуры по контуру, не выходя за него;
    • собирает мелкие предметы по одному;
    • вдевает нитку в иголку, пришивает самостоятельно пуговицу;
    • проводит прямые и волнистые линии, не отрывая карандаша от бумаги;
    • по клеточкам дорисовывает недостающую половину симметричного рисунка.

    Социальная адаптация

    Социальные навыки вырабатываются, как правило, в ходе игры, правила которой он внимательно выслушивает и следует им, ожидая при необходимости своей очереди.

    Полностью развиты навыки самообслуживания. Ребенок без напоминания выполняет все гигиенические процедуры, вплоть до вечернего купания. Без помощи родителей способен подогреть себе еду, накрыть на стол, вымыть посуду.

    Дети этого возраста с удовольствием помогают родителям. Не стоит препятствовать их энтузиазму, и тогда привитые в игровой форме навыки надолго запомнятся, со временем войдут в привычку.

    Уверенно чувствует себя среди незнакомых людей, если рядом находится кто-то из близких, не теряется в общении со взрослыми, отвечает на их вопросы. Легко заводит новые знакомства. В 6 лет у ребенка появляются настоящие друзья, с которыми он предпочитает общаться более остальных.

    Очень важно научить ребенка быть уступчивым, находить компромисс в спорной ситуации, контролировать свои эмоции. Он должен осознавать свои ошибки, уметь оказывать помощь и проявлять сочувствие.

    Видео: Готовим ребенка к школе. Советы педагога-психолога.

    Мышление шестилетки часто нестандартное, но всегда живое и образное. Конечно, многие его знания зависят от того, как с ребенком занимались, но и сам он способен теперь многое замечать, узнавать, делать выводы:

    Что умеет и должен уметь ребенок в 1 год

    Вот и наступил долгожданный момент: ваш малыш отпраздновал свой первый день рождения. Этот год был наполнен волнениями, тревогами и незабываемыми моментами счастья. Как же радуют родителей приобретенные крохой умения и навыки! Тем не менее, каждая внимательная и заботливая мама к этому рубежу задает себе вопросы: «Что умеет ребенок в год? Не упущено ли что-нибудь важное?»

    Не переживайте, если показатели вашего ребенка не соответствуют нижеприведенному списку на все 100% (это средние данные). Возможно, ваша кроха будет несколько отставать от возрастных норм.

    Позанимайтесь с малышом – в скором времени у него все получится. Детки, которых с самого рождения стремились развивать, зачастую опережают средние показатели, что является предметом особой гордости для родителей.

    Основные навыки годовалого ребенка

    Важная статья: «Развитие ребенка по месяцам от рождения и до года» — ознакомиться

    Начало

    Осваивая двигательные навыки, в год ребенок должен уметь:

    • Уверенно стоять без поддержки.
    • Ходить с поддержкой взрослого за одну (обе) руки или самостоятельно (когда ребенок начинает ходить).
    • Активно ползать (это не относится к категории малышей, которые не ползают вообще: такие дети начинают ходить достаточно рано, минуя этап ползанья, что является вариантом нормы) (когда малыш начинает ползать).
    • Ползать по лестнице вверх и вниз.
    • Шагать по лестнице приставным шагом при поддержке взрослого.
    • Приседать, выпрямляться, подниматься на ноги из любого положения.
    • Влезать на кровать, диван, кресло, спускаться на пол.

    Познавательное развитие соответствует норме, если кроха умеет:

    • Собирать и разбирать пирамидку (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно).
    • Открывать и закрывать крышки баночек, коробок, складывать в них мелкие игрушки, доставать обратно (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно).
    • Составлять «башню» из кубиков.
    • Может играть с различными предметами домашнего обихода (посудой, обувью, головными уборами и т.п.).
    • Совершать различные действия с образными игрушками: «кормить», «причесывать», «ругать» (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно, если была создана игровая ситуация).
    • Захватывать мелкие предметы (пуговица, ластик) большим и указательным пальцами.
    • Катить перед собой игрушку на колесиках, прокатывать мячик.
    • Открывать и закрывать дверцы шкафов, доставать из них и рассматривать различные вещи, выдвигать и задвигать ящики.
    • Подражать действиям взрослого: «причесываться», «краситься маминой косметикой», «дуть на горячее» и т. п.
    • Подражать действиям сверстников: стучать, хлопать, сыпать, копать песок и т. п.

    Эмоционально-социальное развитие ребенка в возрасте 1 год должно соответствовать следующим показателям:

    • Малыш может эмоционально проявлять свои чувства: целовать, обнимать маму, папу, любимую игрушку.
    • Радоваться веселым играм со старшими, новым игрушкам (иногда ребенок может даже испугаться появлению новой игрушки).
    • Узнавать всех близких и радоваться их приходу.
    • Узнавать близких на фотографии, показывать пальчиком, где мама, папа.
    • Малыш может насторожиться, заплакать при появлении «чужого» человека.
    • Листать книжки, с интересом рассматривать картинки, показывать по просьбе на какое-либо изображение (котика, собачку).
    • Эмоционально реагировать на музыку: «танцевать», «подпевать».
    • Подражать мимике взрослого.
    • Выражать свое недовольство мимикой (криком, плачем, писком) на запрет, строгий тон взрослого.
    • Смотреть в зеркало, восхищаться своим отражением, играть с ним, строить рожицы.
    • Подражая взрослым «разговаривать» по телефону.

    Оценивая речевое развитие ребенка, специалисты рассматривают два показателя: активную речь и понимание речи. В год ребенок должен уметь:

    • Говорить на «детском» языке от 2 до 10 слов, на вопрос «Кто это?» отвечать автономными словами.
    • Изображать знакомые звуки и действия: подражать голосам животных, отвечать показом на вопрос «Как Ванечка плачет, поет, танцует?» и т.п.
    • Подражать (интонационно), повторяя за взрослыми новые слова.
    • Подражать знакомым словам, произносимым сверстниками.
    • Показывать по просьбе на одну из 4-х игрушек и на одну из 2-х картинок.
    • Выполнять просьбы: «принеси», «дай», «положи», «закрой», «открой».
    • Понимать слово «нельзя».
    • Показывать по просьбе на называемые предметы в доме.
    • Махать ручкой «пока-пока», играть в «ладушки», показывать, как летает птичка (махать ручками), играть в игру «ку-ку» (ладошками закрывать и открывать лицо).
    • Знает и реагирует на свое имя

    К годовалому возрасту малыш должен овладеть простейшими бытовыми навыками:

    • Откусывать и жевать кусочки хлеба, сухарика, печенья.
    • Пить самостоятельно из бутылочки, поильника, некоторые малыши пьют из кружки, придерживая ее руками (Когда начинают пить из кружки).
    • Делать первые попытки кушать ложкой (некоторые детки ловко накалывают кусочки мягкой пищи на вилку, но чаще малыши берут еду руками).
    • Притягивать ручки под кран для умывания, вытирать лицо и руки полотенцем.
    • Некоторые малыши при одевании помогают себя надевать: протягивают ручку в рукав, вставляют ножку в обувь, но многие не любят этот процесс и выражают писком (криком) свое недовольство.
    • Сигнализировать характерными звуками, что штанишки мокрые или испачканные (если на ребенка не надет подгузник большую часть суток), иногда бывает, что малыши в этом возрасте уже начинают проситься на горшок.

    А вообще, все дети разные и индивидуальные!

    Что должен уметь ребенок в 1 год

    Познавательное развитие соответствует норме, если кроха умеет:

    Что должен уметь ребенок в 2 года

    Итак вы уже готовы отмечать свой второй юбилей.. С чем мы вас и поздравляем.

    Что умеет малыш в 2 года? Каково его физическое, эмоциональное, познавательное развитие? На эти и другие вопросы мы вам дадим ответы.

    ЧТО УМЕЕТ МАЛЫШ В ДВА ГОДА

    Речевые достижения ребенка двух лет

    — В словарном запасе до 200-300 слов.
    — Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и детьми.
    — Облегченные слова заменяет правильными.
    — Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и местоимения (я, ты).
    — Может называть себя в третьем лице.
    — Задает вопросы.
    — Называет предметы на картинке.
    — Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.

    Эмоциональное развитие ребенка в 2 года

    — Эмоционально уравновешен в течение дня.
    — В хорошем настроении при своих умелых действиях.
    — Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.
    — Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.
    — Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого.
    — Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.
    — Плачет при уходе мамы, при обиде.
    — Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.

    Познавательное развитие ребенка в 2 года

    — Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.
    — Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске.
    — Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.
    — По образцу находит предмет того же цвета.
    — Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).

    Физическое развитие ребенка в два года

    — Преодолевает препятствия, чередуя шаг.
    — Поднимается и спускается по лестнице.
    — Подпрыгивает.
    — Меняет темп движения: ходьбу на бег.
    — Удерживает мяч одной или двумя руками.
    — Ловит мяч с близкого расстояния.

    Бытовые навыки малыша в 2 года

    — Ест аккуратно, не роняя пищу.
    — При умывании трет ладони, часть лица.
    — Вытирается с помощью взрослого.
    — С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки, шапку, обувь.
    — Частично раздевается.
    — Контролирует физиологические потребности.

    Игровые навыки ребенка двух лет

    — В игре последовательно выполняет порядок действий: куклу раздевает, купает, вытирает.
    — В игре подражает бытовым действиям близкого взрослого.
    — Сооружает из кубиков знакомые постройки (дом, забор, диван, стол).
    — Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

    Рекомендации родителям по развитию и воспитанию ребенка 2-го года жизни.

    Расширяйте у ребенка словарный запас, постепенно вводите в его речь прилагательные и другие части речи. Помогайте ему строить фразы, исправляйте его неправильную речь, не используйте при разговоре с ним «детский» язык. При общении следите за своей речью, звуки и слова произносите четко и ясно, не сюсюкая. Старайтесь говорить как можно проще, используйте небольшие и легкие слова, которые ребенок может повторить.

    Занимаясь с малышом, произнесите несколько раз нужное слово, пусть он покажет по вашей просьбе тот предмет, который вы назвали, затем попросите его самого назвать это слово. Отвечайте, когда ребенок задает вам вопрос.

    Общайтесь с малышом неторопливо, без лишнего шума. Имейте в виду, что речь у детей развивается по-разному. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Замечено, что девочки начинают говорить раньше мальчиков.

    Уделите внимание развитию мелкой моторики рук: специалисты считают, что с движением рук особенно тесно связано формирование речи малыша. Занятия нужно проводить регулярно, а не время от времени, они должны приносить ребенку радость и удовольствие и проходить в игровой форме.

    Игры и упражнения для ребенка в 2 года

    — катать по очереди каждым пальчиком камешки, бусинки, шарики;
    — указательным и средним пальцами руки «ходить» по столу, сначала медленно, затем быстро; упражнение выполняется поочередно левой и правой рукой;
    — барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
    — сжимать и разжимать кулачки;
    — отдельно показывать только один палец — указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре и все пять;
    — махать в воздухе только пальцами;
    — хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе;
    — собирать все пальцы в щепотку (» пальчики собрались вместе, а затем разбежались»);
    — складывать матрешку;
    — рисовать пальчиковыми красками;
    — разминать пальцами пластилин, глину;
    — рисовать карандашом.

    Игрушки для ребенка в 2 года

    Играйте вместе с ребенком, побуждая его к развитию сюжетной игры. Не стесняйтесь громко и выразительно лаять и мяукать, квакать и хрюкать. Для игр купите разнообразные игрушки: собачек, кукол, пирамидки, мячи, машинки, заводные игрушки, несложный строительный материал.

    Учите различать предметы по цвету, форме, объему.

    Поощряйте контакт малыша с другими детьми, его стремление поделиться с ними своими игрушками, сладостями. Хвалите ребенка за его достижения, разделяйте его радость от первых успехов и самостоятельных действий.

    Создавайте дома атмосферу психологического комфорта, содействуйте развитию у маленького человечка чувства защищенности, уверенности, безопасности. Доброжелательно и терпеливо относитесь к малышу, давайте ему понять, что вы любите его и беспокоитесь о нем.

    Не наказывайте ребенка. Проявление жестокости может повредить его развитию. Дети, которых наказывают, сами будут склонны к агрессивности по отношению к другим. Но приучайте малыша к дисциплине. Установите простые правила, которые он должен соблюдать. Не требуйте от него чего-то нереального.

    Совершенствуйте ходьбу ребенка — учите его ходить по наклонной плоскости, перешагивать через препятствия, перелезать через бревно и т. д. Во втором полугодии развивайте умение бегать.

    Учите ребенка избегать опасных предметов, оберегайте его от травм, предупреждайте возможные падения с высоты.

    И последнее. Дорогие мамы, помните, что ребенок — не машина, а маленький человечек, который только-только встал на ножки и с усердием пытается всему научиться. Не торопите его, ведь новые умения осваиваются постепенно, не за один день.

    — катать по очереди каждым пальчиком камешки, бусинки, шарики;
    — указательным и средним пальцами руки «ходить» по столу, сначала медленно, затем быстро; упражнение выполняется поочередно левой и правой рукой;
    — барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
    — сжимать и разжимать кулачки;
    — отдельно показывать только один палец — указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре и все пять;
    — махать в воздухе только пальцами;
    — хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе;
    — собирать все пальцы в щепотку (» пальчики собрались вместе, а затем разбежались»);
    — складывать матрешку;
    — рисовать пальчиковыми красками;
    — разминать пальцами пластилин, глину;
    — рисовать карандашом.

    Интересное:  Рассчитать календарь зачатия и беременности
Ссылка на основную публикацию