Коррекция поведения ребенка 7 месяцев

Родители семимесячного ребенка замечают изменения малыша буквально каждый день. Это уже совсем не тот беспомощный новорожденный, который мог лишь лежать, спать, есть и плакать. К семи месяцам кроха заметно вырос и уже является полноправным членом семьи. Он много общается, много двигается, ест уже не только грудное молоко и постоянно осваивает новые умения. Чему научился младенец к семимесячному возрасту и как родители могут стимулировать дальнейшее развитие карапуза?

Физическое развитие

Хотя развитие каждого малыша проходит в своем темпе, на основе показателей всех деток определенного возраста были определены границы нормы, превышение которых как в большую, так и в меньшую сторону является поводом для консультации с педиатром. Основные показатели для деток 7 месяцев (как средние, так и граничные) мы собрали в таблицу:

Среднее значение в 7 месяцев

Окружность грудной клетки

Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).

Седьмой месяц жизни приносит младенцу прибавку веса примерно 600 грамм, а роста – от 1,5 до 2 сантиметров. Окружность головы крохи, как и окружность груди, становится больше на 0,5 см. При этом отметим, что окружность грудной клетки у здоровых детей 7 месяцев всегда превышает показатель окружности головы.

Занятия для развития

Поощряйте ползание ребенка, ведь этот этап развития считается очень важным. Пусть у малыша будет удобная одежда и возможность пробовать свои силы на полу. Помогайте крохе, раскладывая любимые игрушки и превращая их в достижимую цель.

Как обезопасить кроху в эти важные моменты, смотрите в передаче Е. Комаровского.

  • Для развития координации посадите малютку на ногу и покачайте, а папа может подбрасывать младенца вверх и опускать вниз.
  • Предложите карапузу перетягивать «канат», взяв для такой игры яркий шарфик.
  • Спрячьте игрушку на глазах у ребенка под одеяло и предложите крохе отыскать ее. Также малышу понравится наблюдать, как маленькие игрушки «прячутся» в вашей ладони.
  • Учите ребенка показывать на озвучиваемый предмет пальцем, махать «пока» и хлопать в ладоши. Давайте крохе понятные задания, например, показать мишку, открыть коробку или взять ложку. Познакомьте малыша со словом «нельзя», но оно должно относиться лишь к реальным опасностям.
  • Включайте малышу музыку с разным темпом, и вы заметите, что при медленных мелодиях ребенок будет успокаиваться, а при быстром ритме начнет пританцовывать.
  • Не упускайте возможностей развития мелкой моторики малыша. Для занятий можно использовать самодельные мешочки с разными наполнителями, пальчиковые краски, игры с использованием пальчиков («коза рогатая», «сорока-ворона»), игрушки с кнопочками и многое другое, что ребенок сможет щупать, нажимать, тянуть, трогать и сжимать.
  • Продолжайте рассказывать ребенку обо всем, что вы делаете, чтобы словарный запас младенца увеличивался. Называйте игрушки, которые показываете малышу. Всегда зовите кроху по имени, а также показывайте фото родных, озвучивая их имена.
  • Гуляйте с крохой не только в тот период, когда малыш должен спать, но и во время бодрствования, чтобы дать возможность младенцу наблюдать за природой.
  • Можете использовать для занятий с крохой карточки Домана.
  • Приобретите младенцу детские книжки, в которых будут плотные страницы. Пусть малыш самостоятельно переворачивает страницу и рассматривает яркие картинки, а вы в это время читайте стишки.
  • Познакомьте малыша с другими детками, приглашая их в гости или общаясь на прогулках. Пусть дети наблюдают друг за другом.
  • Во время купания добавляйте в ванну несколько игрушек, которые могут плавать.

Из видео СвітМам. tv вы узнаете, почему ползание очень важно для физического развития ребенка. Делайте упражнения с малышом и радуйтесь его успехам.

Каждое утро 7-месячного ребенка начинается с процедур гигиены. Кроху умывают, очищают при необходимости носик и уши, подстригают ноготки, расчесывают, чистят зубки (даже если их пока нет). Ежедневная вечерняя ванна также уже вошла в привычку и помогает крохе расслабиться перед ночным отдыхом.

Комплекс гимнастических упражнений в семимесячном возрасте расширяется. Вы можете помогать ребенку вставать на ноги, сгибать-разгибать ножки младенца в положении на спине, поворачивать малютку в разные стороны, придерживая за руку, делать упражнения на развитие координации и многие другие. При этом гимнастику и массаж обычно проводят в первой половине дня.

Как только кроха научился уверенно сидеть, можете познакомить малыша с горшком, но особых иллюзий насчет быстроты его освоения питать не нужно (контролировать мочевой пузырь и кишечник дети начинают к 18 месяцам и даже позже), как и заставлять ребенка подолгу там сидеть. Пусть младенец будет на горшке до 10 минут, причем лучше всего выбрать для высаживания время после сна.

Обычный день

Каждый день с семимесячным малышом – занимательный и интересный. Конечно же, режим у каждого младенца 7 месяцев будет индивидуальным, но чтобы представлять, как может выглядеть режим дня ребенка этого возраста, мы предлагаем вот такой примерный вариант:

Первое кормление, в которое ребенок получает грудное молоко либо смесь.

Второе кормление, в которое детям на грудном вскармливании дают кашку, а крохам-искусственникам в нее добавляют сливочное масло.

Прогулка, во время которой у крохи бывает первый дневной сон на свежем воздухе.

Третье кормление, во время которого малыши вне зависимости от типа вскармливания получают овощное пюре с растительным маслом, но деткам-искусственникам к нему добавляют фруктовый сок и желток.

Период бодрствования и развивающие игры.

Прогулка, во время которой у ребенка бывает второй дневной сон на свежем воздухе.

Четвертое кормление, которое у малыша на грудном вскармливании включает фруктовое пюре и женское молоко, а у деток на искусственном вскармливании – творог, пюре из фруктов, печенье и смесь.

Пятое кормление, во время которого ребенок получает грудное молоко или смесь.

Укладывание на ночной сон.

Малыши на грудном вскармливании во сне прикладываются к груди несколько раз, детки-искусственники чаще всего уже не просыпаются для кормлений.

Обычный день с ребенком вы можете разнообразить общеукрепляющим массажем. Технику выполнения смотрите в следующем видео Николая Никонова – ведущего врача и массажиста России.

Каждый день с семимесячным малышом – занимательный и интересный. Конечно же, режим у каждого младенца 7 месяцев будет индивидуальным, но чтобы представлять, как может выглядеть режим дня ребенка этого возраста, мы предлагаем вот такой примерный вариант:

Психологи, работающие с детьми, ежегодно отмечают увеличение количества обращений по вопросам поведения детей. В октябре таких обращений всегда больше чем когда-либо, с одной стороны, это не удивительно, ведь проблемы в поведении особенно ярко проявляются у детей, пришедших в детский сад или школу. Если в семейном кругу «шалости» ребенка зачастую относят к набалованности, к его характерным особенностям, то в коллективе детей и взрослых встает вопрос, что делать с ребенком?

Наступает осень, дети возвращаются или впервые приходят в детские сады и школы. Родители часто жалуются на то, что педагоги не могут найти подход к их ребенку и их недовольство не всегда обосновано. Но поведение ребенка в коллективе может сильно отличаются от его поведения дома. На встрече с психологом родители говорят о том, что кто-то из членов семьи утверждают, что в детстве у них тоже были подобные проблемы и ничего, «перерос». При обращении к неврологу в возрасте до 5 лет, родители тоже нередко слышат «отстаньте от ребенка – перерастет», «к 12 годам все нормализуется». Кого слушать?

Для начала необходимо разобраться, в чем разница между плохим поведением и расстройством поведения у детей?

Расстройство поведения у детей может начинаться в раннем возрасте, но далеко не всегда поведенческие проблемы связаны именно с расстройством поведения. Дети, которые в раннем возрасте демонстрируют признаки расстройства поведения далеко не всегда страдают именно расстройством, но они есть и их не мало. С большей долей вероятности такие дети всегда будут иметь проблемы в общении, в социализации в обществе и им необходима помощь. Чем раньше она будет оказана, тем лучше.

Родители часто спрашивают, как лечить ребенка? Есть ли препараты, которые помогут нормализовать его поведение?

К сожалению, нет лекарств, которые были бы официально одобрены для лечения расстройств поведения. Медикаменты для лечения поведенческих проблем используются в качестве вспомогательного средства, снижающего агрессивность, импульсивность, стабилизирующего настроение. Лекарственные препараты могут оказывать положительный эффект при лечении конкретных симптомов расстройства поведения. Ведь контроль симптомов имеет немаловажное значение в решении проблем связанных с расстройством поведения у детей. Он помогает ребенку легче справляться с требованиями семейных и социальных правил поведения. Ранняя помощь может предотвратить будущие проблемы, но все зависит от симптомов вашего ребенка, их тяжести, его возраста и общего состояния здоровья.

Почему все специалисты по-разному смотрят на проблемы, которые беспокоят родителей и специалистов детских учреждений?

Ответить на этот вопрос и просто и сложно одновременно. Дело в том, что каждый специалист хорошо разбирается только в своей области и обладает довольно узкой компетенцией. Это неплохо, на западе готовят еще более узких специалистов, но у них хорошо отлажена система взаимодействия между ними, а у нас этого нет.

Приходят родители с ребенком, у которого налицо признаки расстройства поведения, к неврологу, а специалист говорит, что с ним все в порядке, это все пройдет со временем. Так и есть, в отношении неврологического статуса ребенок абсолютно здоров и если можно отнести его проблемы к неврологии, то только в отношении незрелости его нервной системы, а так как он ребенок, то все может измениться в процессе ее созревания.

Когда родители приходят к детскому психиатру, то там картина подобная, психиатр не может поставить диагноз ребенку, если нет абсолютной уверенности в том, что ребенок психически не здоров. Отделить норму от патологии довольно трудно и отдельные симптомы еще ничего не значат, в лучшем случае, но я не уверена в этом, ребенка направят в стационар для наблюдения и уточнения возможного диагноза. Мы возвращаемся к вышесказанному, ребенок растет, его высшие психические функции «дозревают» вместе с его ростом.

Приводят родители ребенка к психологу, он, с точки зрения своей компетенции, выносит свой вердикт и предлагает позаниматься и с ним, и с родителями на формирование коммуникативных навыков, взаимодействия друг с другом и многого другого, что, безусловно, будет полезно и для ребенка и для родителей, но не решит проблемы в целом.

Вот, вроде бы круг замкнулся, а решение не найдено, вопрос «что делать?» так и остался без ответа.

В данное время хорошо развивается еще один вид помощи ребенку, появились специалисты, работающие с развитием и коррекцией высших психических функций — нейропсихологи. Работа нейропсихолога так же заключается в диагностике, развитии и коррекции поведенческих проблем, так как за поведение отвечают определенные участки мозга ребенка, которые по каким-либо причинам не выполняют свою функцию должным образом. Ведь речь идет о незрелости нервной системы ребенка, кому как не ему заниматься ее развитием. Некоторые дети с нарушениями поведения, имеют проблемы в лобной доле головного мозга. Это мешает ребенку организовывать, планировать, думать, прежде чем действовать, избегать вреда и учиться на негативном опыте.

Интересное:  22 недели узи фото

К сожалению, неврологи, психиатры и другие врачи, крайне редко рекомендуют занятия с нейропсихологом, а ведь помощь нейропсихолога нужна и детям с расстройством поведения и детям просто с плохим поведением. Причины плохого поведения выявляются на нейропсихологической диагностике, а затем составляется программа развития или коррекции, зависящая от возраста ребенка.

Если бы можно было объединить знания и усилия всех специалистов и создать некий «коридор» помощи детям, проблема решалась бы довольно просто. Ведь, по сути, ребенку нужны все перечисленные специалисты. Вся беда в том, что все они, безусловно, обладающие знаниями каждый в своей области, крайне редко объединяются и выстраивают логически обоснованный маршрут для конкретного ребенка, которому нужна их адекватная помощь.

Для начала необходимо разобраться, в чем разница между плохим поведением и расстройством поведения у детей?

Поведение ребенка в 7 месяцев

Семи — восьмимесячного ребёнка можно с уверенностью назвать в некотором роде загадкой, поскольку если взглянуть с одной стороны, то можно понять, что он необычайно любознателен, непоседлив и всегда ищет новые приключения, но если посмотреть с другой стороны, то малыш 7-8-ми месяцев от роду это робкое и нерешительное создание, которое побаивается неизвестных людей, с опаской относится к новым местам и не может заснуть в незнакомой кроватке. В действительности такое поведение вполне объяснимо самосознание ребёнка растёт.

В 7-8 месяцев большинство крох уже умеют:

  • Понимать и выполнять просьбы взрослых.
  • Играть в простые игры с лёгкими действиями.
  • Лепетать таким образом, что кажется, будто они говорят.
  • Испытывать сильнейший страх при расставании с мамой.
  • Делить людей на две категории: свои и чужие.
  • Вставать без помощи взрослых и ходить у опоры.
  • Самостоятельно сидеть.
  • Пугаться резких, а порой и неожиданных звуков.
  • Активно ползать.
  • Не только откусывать мягкую пищу, но и жевать её.
  • Кушать измельчённую пищу, фактически отказавшись от пюре.
  • Легко и непринужденно садиться на горшок.

7 важных практических советов по уходу за детишками 7-8 месяцев:

1. Когда малыш достигает 7-8 месячного возраста, наступает время для проверки квартиры на безопасность. Обязательно поставьте на розетки специальные заглушки, хорошенько закройте шкафчики. Если вы проживаете в частном доме, надежно защитите проходы к каминам, лестницам и печкам.

2. В то же время, в этом возрасте кроха активно осваивает моторные навыки, поэтому не стоит ограничивать его двигательную активность.

3. В меню 7-8 месячному ребенка можно постепенно вводить мясное пюре от 5 до 30 грамм. Его надо готовить только из нежирного мяса (куриные грудки без кожи, телятина), пропустив несколько раз через мясорубку или измельчив в блендере.

4. В возрасте 7-8 месяцев уже надо задуматься о приобретении первых ботиночек для своего карапуза. Если ванн не очень хочется идти с малышом в магазин, обрисуйте его ступню фломастером на листе бумаги и потом вырежьте эту выкройку. Эту самодельную стельку надо вложить в ботиночек при выборе обуви так вы легко определите, подойдет ли она малышу. Большое внимание при покупке обуви для малыша надо обратить на ее подошву: она должна быть не скользкой, а еще лучше снабжена рифленым композитным накатом. Кроме этого, подошва должна хорошо гнуться (буквально пополам складываться). Правильная детская обувь на внутреннем крае подошвы обязательно имеет супинатор. Задник первой обуви для крохи должен быть цельным, без всевозможных вырезов это позволит хорошо зафиксировать ножку ребенка.

5. В этом возрасте детишки обожают игрушки любых форм, тяжести, устойчивости, изготовленные из разнообразных материалов.

6. Чтобы расширить словарный запас 7-8 месячного крохи, посадите его к себе на колени, дотрагивайтесь пальцем до разных частей тела и называйте их (за 1 раз не больше 3 понятий).

7. Для стимулирования развития речи крохи такого возраста, при общении с ним старайтесь четко произносить слова, показывая рукой на предметы. Мнение о том, что включенный возле кроватки радиоприемник поможет малышу научиться говорить, ошибочно это невероятная нагрузка для карапуза.

Развитие ребенка 7 месяцев. Та привязанность, которую кроха испытывал к вам, когда научился отличать своих от чужих, перерастает в настоящую любовь. Сейчас ваш сын или дочка любят вас больше, чем кто бы то ни было, и это не может не льстить. С малышом становится интереснее общаться, он становится подвижнее и эмоциональнее. Что же умеет ребенок в 7 месяцев.

Масса тела за месяц увеличивается в среднем на 600 г. И, в общем, составляет 8 – 8.5 кг. Рост увеличивается на 2 см и составляет 65-66 см. Окружность головки увеличивается на 0,5 см, а груди – на 1-1,5 см. Если ребенок болел, то темпы роста снижаются, но он догонит свою норму, как только здоровье наладится.

Для оценки физического состояния высчитайте индекс откормленности ребенка. Он характеризует степень развития подкожно-жирового слоя. Для этого померяйте окружность плеча (в районе следа от прививки БЦЖ), умножьте на 3, плюс окружность голени (самой широкой части), плюс окружность бедра (в верхней трети) и от этой суммы отнять рост ребенка в см. В норме эта величина составляет 20-25 см. Снижение или увеличение этого показателя говорит о недостаточной откормленности малыша или избыточной, соответственно.

В начале второго полугодия ребенку вводится первый прикорм. Целью прикорма не является насыщение малыша, скорее, это знакомство с новой пищей и вырабатывание ферментов для ее расщепления. Если вы считаете, что ваш ребенок мало ест, то вы почти наверняка ошибаетесь! Ведь природой заложено, что главная цель младенца – выживание. Поэтому он не станет специально морить себя голодом. Доверьтесь ребенку. Если он активен и стабильно набирает вес и растет, значит он не испытывает нехватку в еде.

В течение этого месяца малыш совершенствует умение сидеть. Ребенок может сидеть с прямой спиной, но наклонившись вперед, подпираясь иногда на руки. Стоит из лежачего положения взять малыша за одну руку, как он тут же сядет. Сохранение равновесия все еще остается проблемой. Поэтому нужно подготовить для малыша безопасное место для сидения, обложив со всех сторон свернутым валиком одеялом или подушками. Для своего малыша, я пользовалась подушкой для кормления, очень удобно.

Из положения сидя малыш еще не в состоянии принять снова горизонтальное положение и кричит, призывая на помощь, когда устал. Не стоит надолго (более 30 мин) оставлять ребенка в статичном состоянии – его мышечный корсет еще слабоват.

Появляется или совершенствуется навык ползания. У каждого ребенка свой метод передвижения. Бывает, малыш, научившись сидеть, передвигается, переставляя попу и опираясь на одну руку. Другая рука остается свободной для хватания интересующего предмета. Некоторые дети ползают задом. Но даже если малыш никак не хочет ползать, но сидит и делает попытки вставать, то это абсолютно нормально.

Причины отставания в развитии двигательной активности

Во втором полугодии некоторые дети медленнее осваивают различные движения. Виной могут быть патологические расстройства, которые имели место в период новорожденности; необнаруженные вовремя последствия родовой травмы; нарушения мышечного тонуса; наследственные заболевания и заболевания нервной системы; последствия вакцинации… При ДЦП двигательные расстройства давали о себе знать и раньше, за исключением более легких форм болезни (мозжечковых расстройств). Они обнаруживаются в виде неточности захвата предметов, недостаточной координации, легкому дрожанию рук. Стоит также обратить внимание, если ребенок использует только одну руку, а менее активную держит сжатой в кулак, большой пальчик внутри кулака.

Общение и психологическое развитие

Постепенно меняется отношение ребенка к вам, становится более сложным. Малыш все еще нуждается в вашей ласке, но ему уже недостаточно просто обмениваться с вами положительными эмоциями, он хочет с вами взаимодействовать, делать общее дело. Часто можно наблюдать, как малыш бросает на пол игрушку и ждет от вас ответных действий. Если взрослый вернет игрушку ребенку, он с удовольствием выбросит ее снова и засмеется. И это может продолжаться довольно долго и ни капли не надоесть крохе. Так же с помощью вас он получает нужный предмет, жестами указывая, что ему нужно. Кроха учится сотрудничать с вами и это очень важный этап в развитии личности.

Есть детки с нарушением общения (ранний детский аутизм). И во втором полугодии у них не формируется ситуативно-деловое общение со взрослым, хоть двигательные и интеллектуальные способности могут даже опережать норму. Такие дети предпочитают одиночество, играют с привычными предметами, а новые вызывают у них страх. В основном они играют своими руками, долго рассматривают их. Такое поведение также может встречаться у малышей, обделенных вниманием, и не удовлетворивших потребность в эмоционально теплом отношении взрослых (педагогическая запущенность).

Итак, что умеет делать ребенок в 7 месяцев?

• Передвигаться на животе, четвереньках

• Сидит без поддержки опираясь на руки

• Трясет, стучит, грызет игрушки

• Держит два предмета в разных руках и пытается их соединить

• Для захвата мелкого предмета использует пальцы

• Любит рассматривать себя в зеркале

• Предпочитает «двигающуюся» игрушку статичной

• «Использует» взрослого в своих целях

• Произносит некоторые слоги

• Начинает анализировать причинно–следственные связи

• Начинает знакомство со «взрослой» пищей

ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ

Развитие ребенка в 7 месяцев

Родители семимесячного ребенка замечают изменения малыша буквально каждый день. Это уже совсем не тот беспомощный новорожденный, который мог лишь лежать, спать, есть и плакать. К семи месяцам кроха заметно вырос и уже является полноправным членом семьи. Он много общается, много двигается, ест уже не только грудное молоко и постоянно осваивает новые умения. Чему научился младенец к семимесячному возрасту и как родители могут стимулировать дальнейшее развитие карапуза?

Физическое развитие

Хотя развитие каждого малыша проходит в своем темпе, на основе показателей всех деток определенного возраста были определены границы нормы, превышение которых как в большую, так и в меньшую сторону является поводом для консультации с педиатром. Основные показатели для деток 7 месяцев (как средние, так и граничные) мы собрали в таблицу:

Среднее значение в 7 месяцев

Окружность грудной клетки

Седьмой месяц жизни приносит младенцу прибавку веса примерно 600 грамм, а роста – от 1,5 до 2 сантиметров. Окружность головы крохи, как и окружность груди, становится больше на 0,5 см. При этом отметим, что окружность грудной клетки у здоровых детей 7 месяцев всегда превышает показатель окружности головы.

Занятия для развития

Поощряйте ползание ребенка, ведь этот этап развития считается очень важным. Пусть у малыша будет удобная одежда и возможность пробовать свои силы на полу. Помогайте крохе, раскладывая любимые игрушки и превращая их в достижимую цель.

Как обезопасить кроху в эти важные моменты, смотрите в передаче Е. Комаровского.

  • Для развития координации посадите малютку на ногу и покачайте, а папа может подбрасывать младенца вверх и опускать вниз.
  • Предложите карапузу перетягивать «канат», взяв для такой игры яркий шарфик.
  • Спрячьте игрушку на глазах у ребенка под одеяло и предложите крохе отыскать ее. Также малышу понравится наблюдать, как маленькие игрушки «прячутся» в вашей ладони.
  • Учите ребенка показывать на озвучиваемый предмет пальцем, махать «пока» и хлопать в ладоши. Давайте крохе понятные задания, например, показать мишку, открыть коробку или взять ложку. Познакомьте малыша со словом «нельзя», но оно должно относиться лишь к реальным опасностям.
  • Включайте малышу музыку с разным темпом, и вы заметите, что при медленных мелодиях ребенок будет успокаиваться, а при быстром ритме начнет пританцовывать.
  • Не упускайте возможностей развития мелкой моторики малыша. Для занятий можно использовать самодельные мешочки с разными наполнителями, пальчиковые краски, игры с использованием пальчиков («коза рогатая», «сорока-ворона»), игрушки с кнопочками и многое другое, что ребенок сможет щупать, нажимать, тянуть, трогать и сжимать.
  • Продолжайте рассказывать ребенку обо всем, что вы делаете, чтобы словарный запас младенца увеличивался. Называйте игрушки, которые показываете малышу. Всегда зовите кроху по имени, а также показывайте фото родных, озвучивая их имена.
  • Гуляйте с крохой не только в тот период, когда малыш должен спать, но и во время бодрствования, чтобы дать возможность младенцу наблюдать за природой.
  • Можете использовать для занятий с крохой карточки Домана.
  • Приобретите младенцу детские книжки, в которых будут плотные страницы. Пусть малыш самостоятельно переворачивает страницу и рассматривает яркие картинки, а вы в это время читайте стишки.
  • Познакомьте малыша с другими детками, приглашая их в гости или общаясь на прогулках. Пусть дети наблюдают друг за другом.
  • Во время купания добавляйте в ванну несколько игрушек, которые могут плавать.
Интересное:  Почему при беременности укорачивается шейка матки при беременности

Из видео СвітМам.tv вы узнаете, почему ползание очень важно для физического развития ребенка. Делайте упражнения с малышом и радуйтесь его успехам.

Каждое утро 7-месячного ребенка начинается с процедур гигиены. Кроху умывают, очищают при необходимости носик и уши, подстригают ноготки, расчесывают, чистят зубки (даже если их пока нет). Ежедневная вечерняя ванна также уже вошла в привычку и помогает крохе расслабиться перед ночным отдыхом.

Комплекс гимнастических упражнений в семимесячном возрасте расширяется. Вы можете помогать ребенку вставать на ноги, сгибать-разгибать ножки младенца в положении на спине, поворачивать малютку в разные стороны, придерживая за руку, делать упражнения на развитие координации и многие другие. При этом гимнастику и массаж обычно проводят в первой половине дня.

Как только кроха научился уверенно сидеть, можете познакомить малыша с горшком, но особых иллюзий насчет быстроты его освоения питать не нужно (контролировать мочевой пузырь и кишечник дети начинают к 18 месяцам и даже позже), как и заставлять ребенка подолгу там сидеть. Пусть младенец будет на горшке до 10 минут, причем лучше всего выбрать для высаживания время после сна.

Дети 7 месяцев спят около 15 часов в сутки, при этом одни малыши продолжают спать трижды в день, а некоторые карапузы уже перешли на двухразовый дневной сон. Длительность ночного сна составляет 9-10 часов, а дневного – около 5 часов. При 3-разовом варианте сна днем, как правило, один из периодов отдыха более длительный, а два других – более короткие (до часа).

Гулять с 7-месячным ребенком рекомендуют дважды в день длительностью от 2 часов. Лишь при таких неблагоприятных погодных условиях, как ливень, сильный мороз или ветер, можно остаться с крохой дома. В теплую летнюю погоду младенец может проводить на улице до 6 часов ежедневно. Прогулку можно планировать на дневные сны малютки или так, чтобы ребенок некоторое время бодрствовал на улице.

Питание семимесячного ребенка включает 5 приемов пищи, между которыми проходит от 3 с половиной до 4 часов. Объем пищи, нужный ребенку 7 месяцев в сутки, рассчитывают на основе веса малыша. Массу тела крохи нужно разделить на 8. Получившееся количество пищи делят на число кормлений. В среднем ребенок семи месяцев съедает в день 1000-1100 мл пищи. Порция на одно кормление составляет примерно 200-220 мл.

При грудном вскармливании ребенок прикладывается к груди примерно 7-10 раз днем и от 2 до 4 раз ночью (чаще под утро). Детки на грудном вскармливании получают в семимесячном возрасте такие группы продуктов прикорма, как овощи, каши и фрукты. Начинают вводить в рацион растительное масло, добавляя его к пюре из овощей. Меню малышей-искусственников расширяется за счет появления в нем творога, фруктового сока, желтка, печенья и сухариков. Подробнее читайте в статье про меню ребенка в 7 месяцев.

Ребенок любит играть с шуршащей папиросной бумагой, целлофаном и фольгой. Ему интересно мять и отрывать кусочки, слушать звуки, которыми сопровождаются эти действия. Поскольку во время игры малыш может затащить бумагу или фольгу в рот, необходимо очень внимательно наблюдать за любимым чадом. Не позволяйте ему брать в рот кусочки газеты или журнала. Типографская краска может нанести вред здоровью.

Речь пойдет о детских истериках-капризах.

Началось всё где-то в 6 месяцев и 3 недели. Дочка стала ужасно капризная, плохо спит.

Зубы, живот, голову и др. части тела, которые могут болеть исключили.

Просыпается ребенок, как ребенок, улыбается, играется. минут 10. а потом начинается. Это называется «баба Яга против». Что не по ее — ругается(громко орет бебебе), не помогает — уревется. Тут же может начать смеятся и играться. Или сидит играется или я с ней балуюсь, она давай опять бебекать и ныть. Такие перепады весь день, мои нервы уже не выдерживают. Я не знаю реагировать или нет. Не могу ж я ей во всем потакать и делать по её. Глаз к вечеру дергается.

А сон — отдельная тема. Хочет спать, начинаю укладывать — сопротивляется и орет, не укладываю — ноет и плачет, чтоб укладывали. Каждый раз со скандалом!

Раньше ночью просыпалась на кормежку, кряхтела и засыпала. Теперь просыпается с рёвом, грудь брать не хочет, потом еще укачиваю.

Я конечно склоняюсь, что это кризис роста и очень надеюсь, что это пройдет.

А сон — отдельная тема. Хочет спать, начинаю укладывать — сопротивляется и орет, не укладываю — ноет и плачет, чтоб укладывали. Каждый раз со скандалом!

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры — их можно обсудить здесь.

Уважаемые специалисты, добрый вечер.

Я хотела бы отчитаться об успехах ребёнка и попросить советов.
Сейчас 8.5 месяцев.
Ребёнок из положительных моментов:
-научился увереннее ходить вдоль опоры.
-научился аккуратно с опоры опускаться. Иногда приземляется на попу. Чаще опускает по очереди руки и садится на четвереньки.
-как мне кажется, научился давать игрушку или вкладыш из книги по просьбе. С 3-5 просьбы положит в руки.
-появился пинцетный захват. Иногда берет не кончиками пальцев, а боковиной указательного и большого пальца.
-как мне кажется, глазной контакт более продолжительный бывает. Чаще беглый и короткий. Если привлекать внимание мимикой, то смотрит подольше.
-частота раскачиваний сократилась. На четвереньках крайне редко. Иногда может разово боднуть диван.
-сидя на руках стал чаще класть голову на плечо.
-пару раз поцеловал — обхватил губами мой нос.
-пытается чаще взаимодействовать с братом — ложится на него, снимает носки с ног.
-когда с ним разговаривают, а он сидит у меня на руках, он может посмотреть в глаза собеседнику, задрыгать ногами, улыбнуться и отвернуться. Что-то типа кокетства или стеснения получается.

Из отрицательных:
-не откликается на имя. Если только я начну звать смешной интонацией — посмотрит. Так нет. Даже если с придвинусь плотно к нему и буду разговаривать. — он не реагирует.
Могу громко топать и хлопать сзади него — не повернётся. Порой кажется, что мой голос ему вообще не интересен.
Проверяли слух по вашему способу — иногда поворачивается, иногда нет.
Проверяли слух при рождении приборами — 100% хороший.
-Не смотри на меня (совместный сон), когда просыпается (при кормлении бывает посмотрит). Смотрит только когда добьюсь внимания.
Тут отмечу, что издали смотрит чаще. По обследованию у окулиста — норма по верхней границе с дальнозоркостью.
-раскачивание остаётся, но уже немного другое. Например, стоя на коленях, руки упираются в подушку и он полуприседает -полураскачивается. Такое бывает раза три в день, не больше 10 секунд.
-стал отказываться от мясного по корма и каш.
-стал хуже гулять. Выгибается в коляске и плачет (возможно, ему надоедает. Мы гуляем 3-4 раза в день по полтора часа).
Когда беру на руки — тишина и спокойствие.

Когда засыпает, то крутит головой в разные стороны. Особенно лёжа на животе. Или приподнимает и кладёт, приподнимает и кладёт.
Засыпает как накрутится головой. Я сижу рядом и глажу по спинке просто.
Не знаю куда отнести. Он стал в ванной ходить вдоль бортика, с кругом на шее, отпускать руки и со всей дури шлепаться в воду. Также делает в манеже. Специально отпускает руки и падает на спину. При этом радостный и довольный.
Был период, когда лепет пропал и он начал пускать пузыри и делать губами как лошадка (до этого он так делала в месяцев 6). Теперь пузыри пропали и снова вернулся лепет — рма, мама, мэмэ, мбааа. Очень часто кричит на разные интонации. Часто он будто кашляет, но я понимаю, что это покашливание игровое.
Улыбается, смеётся если щекочешь. Очень, очень эмоциональный.
Все также чрезмерно активный.
На приемах у врачей ведёт себя спокойно, легко даётся смотреться.
На руках у незнакомых людей сидит.
Играет всеми игрушками, какие найдёт. Предпочтений нет.

Пытаемся учить ладушки. Когда начинаю петь — улыбается. Но руками холодать не даёт. Максимум своей одной рукой о мою руку. Иногда нравится играть в ку-ку. Но чаще он уползает.
Пытаюсь показывать книги, но ему не интересно совсем. Опять-таки уползает.

Возможно, Вы сможете дать совет как правильно наладить взаимодействие.
Возможно, нам стоит обратится к профильному врача.
Может, отсутствие его реакции на мой голос связано с тем, что я часто разговариваю с мамой (она помогает мне с детьми), с его братом. И он расценивает меня как фон.
Не понимаю.
Буду благодарна за отклик.

И спасибо вам, что находите время помогать в своё свободное, простите за повтор, время.
Спасибо!

Из отрицательных:
-не откликается на имя. Если только я начну звать смешной интонацией — посмотрит. Так нет. Даже если с придвинусь плотно к нему и буду разговаривать. — он не реагирует.
Могу громко топать и хлопать сзади него — не повернётся. Порой кажется, что мой голос ему вообще не интересен.
Проверяли слух по вашему способу — иногда поворачивается, иногда нет.
Проверяли слух при рождении приборами — 100% хороший.
-Не смотри на меня (совместный сон), когда просыпается (при кормлении бывает посмотрит). Смотрит только когда добьюсь внимания.
Тут отмечу, что издали смотрит чаще. По обследованию у окулиста — норма по верхней границе с дальнозоркостью.
-раскачивание остаётся, но уже немного другое. Например, стоя на коленях, руки упираются в подушку и он полуприседает -полураскачивается. Такое бывает раза три в день, не больше 10 секунд.
-стал отказываться от мясного по корма и каш.
-стал хуже гулять. Выгибается в коляске и плачет (возможно, ему надоедает. Мы гуляем 3-4 раза в день по полтора часа).
Когда беру на руки — тишина и спокойствие.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Ссылка на основную публикацию